Настраиваем велосипед под себя. ​Настройка горного велосипеда и советы по обслуживанию для начинающих Регулировка велосипеда под рост человека

Настройка скоростей на велосипеде нужна в случаях поломки, замены основных составляющих системы переключения передач, или во время сборки оборудования. При должном изучении тематического материала каждый человек может самостоятельно настроить скорости на своем велосипеде. Такие навыки нужно совершенствовать, если велосипедист планирует длительное катание на своем двухколесном транспорте.

Процесс настройки всей системы переключения начинается с заднего переключателя. Настраивать велосипед, для удобства, желательно перевернув на руль, или зафиксировав его на весу.

Как настроить скорость заднего переключателя на велосипеде

  • Для настройки заднего переключателя выставляем цепь на вторую звезду на передней системе звезд. Сзади ставим цепь на самую маленькую звезду. Эти движения делаются, удерживая заднее колесо на весу, и прокручивая вручную педали.
  • При переключении на маленькую звезду могут возникнуть проблемы. Цепь не доходит или издает странные звуки – нужно настроить ограничитель. Сзади переключателя находятся два болта, каждый такой ограничитель выполняет свою функцию. Один с пометкой High (регулирует высокие передачи, на маленькой звезде), другой Low (регулирует низкие передачи, на большой звезде). Бывает, что отсутствует маркировка. Тогда ориентируемся по внешнему расположению болтов.
  • Аккуратно подкручивается ограничитель High (зафиксировав нужные по величине звезды) до исчезновения проблемы (лишних звуков, перескоков, например).
  • Подкручиваем ограничитель Low, также фиксируя соответствующие звезды. При оптимальной настройке, цепь не перескакивает через звезду, и не звучит.
  • Проверяется работа переднего переключателя (перещелкиваются звезды).
  • Отрегулируйте натяжение велосипедного троса. Регулятор, отвечающий за натяжение троса, находится на манетках , или на заднем переключателе возле троса. Если настройки правильные, вся система не должна издавать необычных звуков, другие явные проблемы тоже должны отсутствовать.

Как настроить скорость переднего переключателя на велосипеде

  • Передний переключатель настраивается так же, как и задний. У него тоже есть регулятор High и Low.
  • Переключается задняя система звезд на большую звезду. Передняя система звезд остается на средней звезде. Могут появиться проблемы трения цепи о защиту. В таком случае регулируется ограничитель Low до исчезновения проблемы. Зрительно можно увидеть, как это работает.
  • Перенастраивается ограничитель High. Для этого на задних звездах сбрасывается цепь на маленькую звезду, а на передних звездах ставится самая большая звезда.
  • Если цепь трется о защиту, перемещаемся к регулированию троса, регулятор которого расположен на рулевых манетках . Внимательно изучается реакция системы на движения регулятора, это поможет лучше ориентироваться в настройке.
  • Переключаются звезды для проверки на посторонние звуки и лишние движения.


Как настроить скорость на велосипеде – перекос цепи

  • Возникает из-за неправильного сочетания звезд во время поездок, особенно в горку. Неправильная эксплуатация приведет не только к неправильному износу цепи и звезд, но и к болезненному состоянию коленей. Берегите свои колени, потому, что цепь и звезды можно заменить, а суставы не восстанавливаются!
  • Правильные сочетания звезд: первая передняя звезда – задняя с первой по четвертую ; вторая звезда спереди – с третьей по шестую сзади; третья звезда спереди – с четвертой по самую маленькую звезду сзади.


Самые частые причины, мешающие переключению скорости на велосипеде

  • Дефекты на тросике – может распушиться.
  • Рубашка, защищающая трос, забивается грязью. Грязь также засоряет цепь, заднюю перекидку.
  • Изменение функциональности переключателей и петуха при падении (сбой настроек, погнутость).
  • Люфт на заднем переключателе.


Непредвиденные ситуации могут случиться в любых условиях катания на велосипеде. Поэтому нужно подготовиться загодя. Ещё в домашней обстановке изучается транспорт, собираются самые необходимые инструменты, которые понадобятся в пути, в случае поломки. Знания – это сила. Если чувствуете, что можете подзабыть пройденный материал, но кататься хочется, сделайте небольшую распечатку, чтобы на месте быстренько вспомнить, что к чему. Качайте видео на телефон! Гайки должны быть всегда надежно закручены, но не перетянуты.

Сегодня многие из нас выбирают приоритетным средством передвижения велосипеды . Они удобны, экономичны, манёвренны, способны проехать там, где не проедет самый современный автомобиль. На велосипеде можно легко и удобно преодолевать различные препятствия, а кроме того велосипедная езда приносит огромную пользу нашему физическому здоровью. Но для того, чтобы езда на велосипеде приносила удовольствие, а сам аппарат прослужил вам долгий срок, вы должны качественно настроить ваш велосипед, с учетом ваших личных потребностей, параметров и предпочтений. Новый велосипед так сказать «сырой», имеет стандартную настройку всех элементов. Ваша задача отрегулировать ваш велосипед под себя.

Настройка тормозов

Итак, не зависимо от того приобретен ваш велосипед совсем недавно или же вы на нем уже ездите определенное количество времени, тормозной системе следует уделять должное внимание. Тормоза представляют собой тормозные колодки, а также поверхность о которую осуществляется торможение. Если в вашем байке установлены дисковые тормоза, то они используют поверхность тормозного диска как наилучшую поверхность для торможения. Ну а если в вашем владении находится V – велосипед, то эту роль здесь играет обод. В любом случае, в первую очередь, необходимо проверить на сколько износились тормозные колодки у велосипеда, который был в эксплуатации и при возникновении такой потребности их можно обновить.

В новом велосипеде крайне важно быть внимательными к деталям, к примеру, что тормозные колодки должны синхронно прижиматься к тормозной поверхности в зависимости от приложенного вами усилия нажатия на систему торможения. В том случае, когда вы заметили неполадки, то должны отцентровать тормозные колодки. Осуществить задуманное не составит труда – всего лишь подтяните пружины, для этого вам пригодятся регулировочные винты. Если владелец варианта с дисковыми тормозами, следует отрегулировать тормозной калипер, так, чтобы он находился параллельно тормозному диску, а кроме этого был установлен еще и так, чтобы не возникало сопротивление при вращении колес. Для этого вы должны подкрутить шестигранники пока колесо не будет крутиться свободно – без трения. Качественно настроенные тормоза отличаются высоким уровнем чувствительности и моментальным срабатывании при нажатии.

Колеса

Этот элемент требует отдельного внимания. От качества колес будет зависеть непосредственное удобство езды. Регулировку колес мы рекомендуем начать с проверки уровня натяжения спиц. Помните о том, что спицы необходимо подтягивать исключительно с помощью спицевого ключа. Если у вас такого нет, то лучше обратиться в сервисный центр к специалисту и ни в коем случае не использовать для этого дела пассатижи – вы можете безвозвратно нарушить работу колеса.

  • Еще одним элементом колес являются покрышки. Они должны быть хорошо, но в тоже время не чрезмерно накачаны.
Оптимальное давление находится в пределах 3 – 3,5 атмосферы. Это среднестатистические параметры. Помните, что каждая модель велобайка индивидуально. Для того, чтобы быть уверенным в том, каким должен быть уровень давления, обращайте внимание показатели и данные, указанные на самой покрышке. Уровень давления в покрышках заднего и переднего колеса должен быть одинаковым. Также накачивание колес должно различаться в зависимости от того, на какой местности вы будете использовать ваш велосипед.

Если это условия города, парка или другой местности с хорошими асфальтными или грунтовыми дорогами, то тогда покрышки можно накачать сильнее – это даст вам возможность легко катится по дороге, развивая значительную скорость. Если же дороги не ровные или отличаются мягким грунтом, то накачайте покрышки колес чуть слабее указанных параметров – это сделает ход велосипеда более плавным, и даст возможность удобно преодолевать все неровности дороги. Проводите проверку состояния колес регулярно, и вы всегда сможете предотвратить серьезную поломку.

Руль

В зависимости от того какая модель велосипеда используется – женская или мужская, руль имеет различную форму и разную высоту установки. Это сделано с учетом стандартных параметров. Но для того, чтобы управлять велосипедом было удобно, вы можете отрегулировать руль в соответствии со своими предпочтениями. Но на современных велосипедах отрегулировать положение руля не так-то просто и прямым путем поднять или опустить его не выйдет. Для того, чтобы опустить уровень нужно снять вынос руля, отвинтить верхний болт, на котором держится крышка. А также еще пару нижних болтов, за счет которых держится вся конструкция. Под выносом расположено определенное количество колец, которые необходимо снять и установить сверху, закрепив крышкой. Таким образом вы снизите высоту на пару сантиметров. Если же вам необходимо увеличить высоту руля, то конструкцию будет необходимо немного видоизменить. Все что вам потребуется – это приобрести регулируемый вынос руля . Он имеет различную длину и в том случае, когда необходимо поднять руль в максимальных приделах, то мы рекомендуем соответствующий вариант. Но не стоит поднимать руль слишком высоко – вам будет сложно в управлении.

Кроме того, следует проверять уровень плотности закрутки рулевой колодки выноса и самого руля. Для произведения такой проверки зафиксируйте переднее колесо в вертикальную поверхность, к примеру стену – это поможет зафиксировать положение вашего байка, и он не будет ездить вперед-назад. Возьмитесь руками за место крепежей и двигайте велосипед. Если вами ощущается люфт, то произведите регулировку, подтянув необходимые шестигранники.

Переключатели скоростей

Как известно настройка заднего и переднего переключателя – дело, требующее определенных знаний и навыков. Если вы решили сделать все сами, то будьте предельно аккуратны и следуйте инструкциям. Другим вариантом станет обращение к специалисту. Начинайте работу с отработки задней перекидки:

  • Сбросьте манетку на единичку путем освобождения тросика
  • Регулируйте верхний болт, чтобы фиксация верхнего ролика соответствовала размещению в кассете последней звездочки
  • Возвращаем трос на исходную позицию
  • Проверьте местонахождение манетки
  • Зафиксируйте

Не переборщите с усилиями – не стоит затягивать слишком сильно, это может привести к срыву резьбы. Далее необходимо ослабить нижний болт, открутив его против часовой стрелки и установите манетку в направлении подъема передач. Проявляйте бдительность: фиксируйте цепь, что бы она не спала и не деформировала спицы. Поворачивая колесо, цепь необходимо забросить на большие звезды. Если это не получается, тогда вам необходимо прокрутить регулировочный болт против часовой стрелки. Не ослабляйте слишком сильно – начните с пол-оборота. Завершив с регулировкой заднего переключателя, двигаемся дальше.

Регулировка переднего переключателя начинается также с освобождения тросика. После этого выполните следующий ряд действий:

  • Передняя перекидка должна иметь необходимое вам местоположение на раме велосипеда – она должна располагаться параллельно по отношению к самой крупной звезде, а зазор от зубчиков до рамы перекидки должен находиться в пределах 1-3 мм
  • отрегулируйте дальнюю часть рамы
  • цепь прокручивайте по маленькой звезде
  • фиксируйте трос, одной рукой производя его натяжение, а другой закручивая болт, но уже не против часовой стрелки, а по траектории движения

Помните об умеренной затяжке, чтобы не деформировать трос переключателя.

Облако тегов:

переключатели на руль

{ ArticleToC: enabled=yes }

Каждого велосипедиста волнует вопрос о том, как сделать, чтобы велосипед служил долго. Секрет прост – байку нужно ваше внимание, т.е. необходимо следить за его состоянием и вовремя проводить настройку велосипеда.

Тормоза ободные имеют поверхность тормозную и снабжены колодками. Выступает этой поверхностью в случае V-brake — обод (см. рисунок), а для дисковых ею является поверхность диска. Настройка велосипеда считается грамотной, если отрегулированы тормоза: чтобы передавалось усилие, предусмотрены рубашка и тросик, как и в варианте с трансмиссией. От велосипедиста требуется вовремя заметить, что колодки износились и нуждаются в замене. Важно обращать внимание на синхронность износа: к поверхности тормозной они прижиматься должны одновременно. Если условие нарушено, требуется центровка. Предназначены для этих целей пружины и регулировочные винты.

В дисковом тормозе устанавливается калипер. Он параллелен диску, поэтому на вращение колеса сопротивления ощутимого не создается. Чтобы провести настройку велосипеда с такими тормозами, шестигранник подкручиваем, пока не станет трения между колесом и диском или колодками. Усилие тормозное проверяют по ручке, до грипсы имеющей достаточный интервал.

Настройка велосипеда включает и проверку колес, т.е. натяжения спиц. Если они разболтаны, понадобится спицевый ключ. Если под руками ключа не оказалось, не пытайтесь настройку произвести пассатижами. Правильнее посетить мастерскую, где у сотрудников и ключ найдется, и опыта хватит. Затем, требуется проверить биение обода. Значение 2 мм для дисковых тормозов не критично.

Переходите к покрышкам: проверьте, чтобы они не были спущены. Среднее рекомендованное давление в них – 3-3,5 атмосферы. Значение будет большим для покрытия твердого и асфальтового, поменьше – для местности пересеченной и грунтов мягких. Следуя изложенным рекомендациям, помогающим произвести правильную настройку велосипеда, байк при езде не пробьет камеру.

Регулируем манетки

Манетки на руле является продолжением предплечья. Другими словами, направлена манетка так, чтобы быть продолжением реки велосипедиста, сидящего на байке. При отклонении от этого направления, придется настроить ее правильно, ослабив болты крепежные. Затягивать слишком сильно их не нужно: можно перетянуть, даже сорвать резьбу. То есть, ключ держат в руке малым рычагом (короткой стороной шестигранника, а не длинной). Если выполнено все, как рекомендуется – настройка велосипеда (манеток) закончена.

Что нужно знать, чтобы настроить руль, рулевую колодку и вынос

Дойдя до этого этапа настройки велосипеда, проверяют функционирование регулировок и, если в их работе что-либо вызывает сомнение, обращаются к специалистам.

Исследовать требуется затяжку этих элементов, в случае необходимости подкручивают шестигранник. Чтобы проверить настройку рулевой, байк колесом передним нужно упереть в угол, чтобы он не двигался назад и вперед. Место крепежа удерживают одной рукой, а другой начинают слегка раскачивать его вперед-назад. При обнаружении люфта, регулируют, ослабив регулирующие болты: верхний и два боковых (возможно иное их расположение в некоторых моделях). Закончив с этим, начинайте затягивать якорь верхним болтом, пока зазор не исчезнет. Настраивая велосипед, найти нужно положение, в котором нет люфта, но двигается рулевая свободно.

Настройка руля. Руль закручивают по диагонали крест- накрест, чтобы зажим выноса рулевого хомута был равномерным: затягиваем вначале левый верхний болт, за ним — нижний правый, затем, переходят к правому верхнему, последним регулируют — левый нижний. После этого, считается, что рулевая зажата.

Настройка велосипеда (заднего переключателя передач)

Настройка по правилам начинается с перекидки задней. Освобождают ее тросик, что разрешает на единицу сбросить манетку. Вращая верхний болт, выставляют ролик перекидки верхний в положение, совпадающее с маленькой звездочкой (последней). Возвращают на место тросик. Проверяют манетку: если она ослаблено стоит, тросик в этой позиции фиксируют с помощью инструмента. Не нужно сильно затягивать во избежание повреждения тросика и резьбы – ручной достаточно.

Немного повернув болт нижний против часовой стрелки, переключают на подъем передач манетку, следя, чтобы с большой звездочки не слетела цепь, которая может повредить спицы.

Регулировку производят, пока не будет найдено положение, в котором верхний ролик и наибольшая звездочка совпадут. Чтобы на большую звездочку легче забрасывалась цепь, нужно болт крутить против стрелки часов. По часовой стрелке его вращают при плохом скидывании. Достаточно сделать пол оборота или чуть больше.

Настройка переключателя велосипеда переднего

Чтобы настроить переключатель передний, освобождают тросик, устанавливают перекидку рамы переднюю в правильное положение. Для этого находят такое положение для рамки этой перекидки, в котором расстояние до зубьев звездочки лежит в пределах 1-2 миллиметра, а сама она параллельна наибольшей звездочке.

Перекидки выпускаются с верхней и нижней тягой. Хомут может находиться снизу или сверху. Если он вверху, а ближе к раме расположен болт регулировочный ее дальней части, (соответственно ближе к вам находится болт дальней части), сначала регулируют расположение части рамы дальней, чтобы она к цепи была на максимально близком расстоянии, но цепь не цепляла. Вращение цепь совершают по звезде малой. Затем, натягивая трос одной рукой, второй выполняют фиксацию болта. Чтобы тросик не испортить и не повредить резьбу, затягивать нужно не сильно.

Последний штрих в настройке велосипеда — регулировка седла, производится которая под ваш рост, длину рук, ног.

Видео: Настройка переднего и заднего переключателей


Дорожные велосипеды должны быть подогнаны под каждого конкретного велосипедиста. Хорошо отрегулированным дорожным велосипедом удобно управлять, ощущается комфорт во время езды. Все инструменты необходимые для подгонки дорожного велосипеда доступны в хозяйственном магазине. Воспользуйтесь предложенными советами, как подогнать дорожный велосипед.

Метод 1 из 2: Выберите раму

1. Выберите тип рамы. Выберите тип рамы C-C или C-T

2. Измерьте ваш внутренний шов.

  • Встаньте спиной к стене.

  • Раздвиньте ноги на ширину от 15 до 20 см.

  • Поднимите книгу на уровень промежности. Представьте себе, как будто вы садитесь на велосипедное седло.

  • Попросите помощника измерить расстояние от верхней части книги до пола. Это и есть ваш внутренний шов.

3. Рассчитайте размер рамы.

  • Если у вас рама типа С-С, умножьте внутренний шов на 0.65. Если внутренний шов составляет 76,2 см, то в результате получится 49,5 см. Ваша рама должна быть как можно ближе к 49,5 см.

  • Если у вас рама типа С-Т, умножьте внутренний шов на 0.67. Если внутренний шов составляет 76,2 см, то в результате получится 51 см. Ваша рама должна быть как можно ближе к 51 см.

4. Вычислите общую длину. Общая длина – это то расстояние, на которое вы можете вытянуться по горизонтали от сиденья до руля велосипеда. Измерение общей длины помогает узнать расстояние от основной рамы до рулевой колонки, к которой крепиться руль велосипеда.

  • Встаньте снова спиной к стене.

  • Возьмите карандаш. Зажмите карандаш в руке.

  • Вытяните руки в стороны. Руки должны быть параллельны земле.

  • Попросите помощника измерить рулеткой расстояние от ближайшей к плечу точки на ключице до карандаша. Это длина вашей вытянутой руки.

  • Положите книгу на пол и зажмите ее ступнями. Корешок книги должен быть обращен в сторону от стены. Противоположный край должен касаться стены.

  • Поднимите книгу на уровень промежности.

  • Попросите помощника измерить рулеткой расстояние от верхней части книги до впадины на вашей шее, чуть ниже кадыка. Это ваша длина туловища.

  • Сложите длину руки и длину туловища. Допустим, длина руки длиной 61 см и длина туловища 61 см даст вам в общей сложности 122 см.

  • Разделите сумму на 2. От суммы 122 см получится 61 см.

  • Добавьте 10,2 см к полученному результату. Получается 71,2 см. От основной рамы до рулевой колонки расстояние, насколько возможно, должно быть приближено к 71,2 см.


Метод 2 из 2: Отрегулируйте высоту сиденья

1. Сядьте на велосипед.

2. Переместите одну педаль в самую нижнюю точку ее вращения. Нога на этой педали должна быть слегка согнута.

3. С помощью гаечного ключа открутите болт, который удерживает сиденье.

4. Передвиньте трубку сиденья выше или ниже, по мере необходимости.

5. Затяните болт с помощью гаечного ключа.

Советы

  • Дорожные велосипеды измеряются в зависимости от длины трубки сиденья. Рама от центра до центра (C-C) измеряется от середины кронштейна педали вдоль трубки сиденья до середины основной рамы. Рама от центра к вершине (C-T) измеряется от середины кронштейна педали вдоль трубки сиденья до верхней точки основной рамы.

Что вам понадобится

  • Дорожный велосипед
  • Помощник
  • Карандаш
  • Рулетка
  • Книга
  • Гаечный ключ

Если вы уже выбрали и даже купили новый велосипед, то вам осталось только настроить его для комфортной езды. Для этого совсем не обязательно обращаться к профессионалам, выполнить необходимую регулировку вполне возможно и самостоятельно. Воспользуйтесь нашими советами о том, как настроить велосипед, и уже совсем скоро вы сможете насладиться поездками на вашем новеньком байке!

Регулировка руля.

От правильного положения руля зависит управляемость велосипеда. Руль считается правильно отрегулированным, если кисти рук, локти, спина и шея велосипедиста не напрягаются и не затекают при езде в удобном положении. Чтобы этого достичь, необходимо отрегулировать высоту руля и его наклон, придерживаясь следующих правил:

  • На дорожном велосипеде руль должен располагаться под углом около 90 градусов. Для этого его необходимо установить прямо над передней втулкой (центральной деталью переднего колеса).
  • На горном байке наклон руля составляет 45 градусов, в этом случае его устанавливают на дюйм (2,54 см) впереди втулки.
  • Высота руля для шоссейного велосипеда настраивается на 3 дюйма выше уровня седла, а для горного — на 4 дюйма ниже.

Регулировка седла.

Настроить скоростной велосипед без регулировки положения седла невозможно. Только правильно расположив его, вы сможете ощутить комфорт при езде, вам будет проще начинать движение, садиться на велосипед и вставать с него. Регулируются следующие параметры:

  • Высота седла. Чтобы определить нужное положение, нужно сесть на байк, поставить ногу на педаль и перевести ее в нижнюю точку. Нога должна свободно доставать педаль, но быть полностью выпрямлена.
  • Угол наклона. Седло располагается параллельно земле или под наклоном не более чем в 3 градуса в одну или другую сторону.

Регулировка тормозов.

Неправильная настройка тормозов — прямой путь к потере управления байком и увеличению вероятности аварии. Чтобы настроить тормоза на велосипеде, необходимо, прежде всего, определить их тип — дисковые или ободные. Следующий шаг — проверка работоспособности тормозной системы вхолостую. Обычно после такой проверки приходится подтянуть трос, чтобы при нажатии тормозной ручки она не касалась руля. Для дисковых тормозов, как правило, этого достаточно. Регулировка ободных тормозов может включать настройку колодок: их устанавливают симметрично, параллельно ободу и на расстоянии в 1 мм от него.

Настройка переключателей скоростей.

Вопрос о том, как настроить переключатель скорости на велосипеде, возникает у подавляющего большинства любителей двухколесного транспорта. Современные модели байков оснащаются двумя переключателями — передним и задним. Чтобы их настроить, необходимо:

  • установить цепь на самую маленькую звезду спереди и самую большую — сзади;
  • вращать винт, устанавливая такое положение рамки, при котором цепь будет располагаться максимально близко к внутренней пластине, не задевая рамку при вращении педалей;
  • перевести цепь на самую маленькую заднюю и самую большую переднюю звездочки;
  • вращать другой винт, устанавливая рамку в такое положение, при котором цепь будет располагаться максимально близко к наружной пластине, не задевая рамку при вращении педалей.

Чтобы окончательно настроить передний переключатель скоростей, его лапку необходимо установить на 2-3 мм выше цепи и отрегулировать натяжение троса. Регулировка заднего переключателя начинается с установки цепи на самую большую звездочку. Она должна перемещаться вниз по одному щелчку. Если же этого не происходит, необходимо слегка ослабить трос, прокрутив барабан по часовой стрелке. Вы поймете, что у вас получилось настроить переключение скоростей велосипеда, когда цепь будет мягко и быстро перемещаться вверх и вниз по звездочкам как спереди, так и сзади.

Как правило, на этом регулировка велосипеда заканчивается. Остается лишь накачать колеса, и можно отправляться на прогулку или поездку за город. Если же у вас возникли дополнительные вопросы — как настроить спидометр или вилку велосипеда, как правильно ухаживать за байком или любые другие — вы всегда можете обратиться к специалистам за дополнительной консультацией.

Вверх