Сандов Евгений. Биография

Или Юджин Сэндоу (на англ. Eugen Sandow; настоящее имя Фридрих Вингельм Мюллер) - прусский культурист, являющийся отцом современного бодибилдинга. Годы жизни: 2.04.1987 – 14.10.1925.

Биография

Фридрих родился в Кенигсберге (нынешний Калининград) в 1867 году. Уехал из Пруссии в 1885 году для того, чтобы избежать военной службы, и уже в 1889 году он впервые появился в Лондоне. Где он и стал цирковым атлетом, выбрав себе новое имя – Евгений Сандов. Помимо демонстрации силовых трюков и красоты своих мускулов, он демонстрировал борьбу, и тем самым завоевал любовь публики.

Впоследствии Евгений из-за угасшего интереса к борьбе забрасывает ее, и начинает пропагандировать свою систему физических упражнений. После того, как он провел успешное турне по Европе, в 1984 году он отправился в Америку. Там его разрекламировали как «Сильнейшего человека во всем Мире».

В Америке у него проявился талант бизнесмена и изобретателя. Помимо того, что удачно разрекламировал сою методику тренировок, он еще и изобрел первые тренажеры для развития мышц с использованием шкивов. Именно благодаря нему увеличился рост продаж книг о бодибилдинге, штанг, гантелей и гирь.

В 1897 году он обратно переехал в Англию, где продолжал успешно пропагандировать методику своих тренировок. Он создал студии и салоны физической культуры (тренажерные залы). 14 сентября 1901 года Сандов при поддержке королевской семьи, провел первый в истории конкурс атлетов, который был назван «Великой конкуренцией». В 1911 году он был удостоен звания профессора физической культуры, которую вручал ему сам король Георг V.

Евгений был женат и впоследствии разведен с Бланч Брукс, в браке с которой у него и родились две дочери.

Умер Сандов 25 октября 1925 года в возрасте 58 лет. По указанию его бывшей жены, он был похоронен в неприметной могиле на кладбище Putney Vale Cemetary. В 2002 году благодаря его современному поклоннику Томасу Мэнли, на могиле появилась мемориальная плита и могильный камень. На плите красовалась надпись «Евгений Сандов, 1867-1925 Отец современного бодибилдинга». В 2008 году могила была выкуплена и изменена Крисом Дэвисом, являющийся правнуком Сандова.

Данные его телосложения

  1. Рост — 170 см
  2. Вес — 88 кг
  3. Бицепс — 43 см
  4. Бедро — 63 см
  5. Икры — 40 см

Физические достижения

  1. В течение четырёх минут он отжимался по 200 раз от пола.
  2. В течение нескольких секунд удерживал на вытянутых вперёд руках гири весом 27 килограмм каждая.
  3. Опираясь пятками на один стул, а затылком на другой, держал на груди двух человек, а в вытянутой руке - 22-килограммовую гирю.
  4. Держа в каждой руке по 24-килограммовой гире, он становился на носовой платок, затем прыгал и делал сальто назад, точно приземляясь туда же.
  5. Ему на грудь устанавливали платформу, и он держал на ней трёх лошадей. В другом номере на платформе находился рояль и оркестр из восьми человек.
  6. В 1894 году установил мировой рекорд, выжав одной рукой штангу с огромными полыми шарами, внутри которых сидело по одному человеку. Вес необычной штанги составил 122 килограмма.
  7. Во время гастролей в Сан-Франциско в 1894 году, Сандов боролся со львом, который был в наморднике и обут в варежки. Лев бросался на Сандова, а тот ловил его, удерживал и отбрасывал.
  8. В 1895 году Сандов выполнил сложнейший силовой трюк, подняв и выжав правой рукой штангу весом 115 килограммов и, переложив ее в левую руку, присел и лёг на спину и, затем, не опуская штангу, вставал.

Литература Сандова

  • Система физического тренинга Сандова (англ. Sandow’s System of Physical Training) (1894)
  • Бодибилдинг: человек в действии (англ. Body-Building) (1904)
  • Сила и Здоровье: как болезнь может быть успешно побеждена физической культурой (англ. Strength and Health) (1912)
  • Жизнь есть Движение: физическая реконструкция и регенерация людей (англ. Life is Movement) (1919)

Галерея Сандова

Для просмотра фотографии кликните на изображение.

Дата смерти:

Путь к славе

Карьера в Америке

Смерть

Последователи

У Сандова оказалось много последователей и в России , где его книги и статьи издавали большими тиражами. Его методики использовало Санкт-Петербургское атлетическое общество , подготовившее немало прекрасных борцов , таких как Иван Поддубный .

Достижения Евгения Сандова

Евгений обладал феноменальной силой . Так, например:

  • В течение четырёх минут он 200 раз отжимался от пола.
  • В течение нескольких секунд удерживал на вытянутых вперёд руках гири по 27 килограммов каждая.
  • Опираясь пятками на один стул, а затылком на другой, держал на груди двух человек, а в вытянутой руке - 22-килограммовую гирю.
  • Держа в каждой руке по 24-килограммовой гире, он становился на носовой платок, затем прыгал и делал сальто назад, точно приземляясь туда же.
  • Ему на грудь устанавливали платформу, и он держал на ней трёх лошадей . В другом номере на платформе находился рояль и оркестр из восьми человек.
  • В 1894 году установил мировой рекорд , выжав одной рукой штангу с огромными полыми шарами, внутри которых сидело по одному человеку. Вес необычной штанги составил 122 килограмма .
  • Во время гастролей в Сан-Франциско в 1894 году , Сандов боролся со львом , который был в наморднике и обут в варежки . Лев бросался на Сандова, а тот ловил его, удерживал и отбрасывал.
  • В 1895 году Сандов выполнил сложнейший силовой трюк : поднял и выжал правой рукой штангу весом 115 килограммов и, переложив её в левую руку, присел, и лёг на спину , затем, не опуская штангу, встал.

Антропометрические данные

Литературные произведения

Евгений Сандов написал несколько книг о своих методиках :

  • Система физического развития Евгения Сандова (англ. Sandow"s System of Physical Training ) ()
  • Сила и как обрести её (англ. Strength and How To Obtain It ) ()
  • Бодибилдинг: человек в действии (англ. Body-Building ) ()
  • Сила и Здоровье: как болезнь может быть успешно побеждена физической культурой (англ. Strength and Health ) ()
  • Жизнь есть Движение: физическая реконструкция и регенерация людей (англ. Life is Movement ) ()

См. также

Напишите отзыв о статье "Евгений Сандов"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Евгений Сандов

Ополченец в присутствии Пьера был уже не так caustique, и в лице его выразилось недоуменье к тому, что означала улыбка Жюли. Несмотря на свою рассеянность и добродушие, личность Пьера прекращала тотчас же всякие попытки на насмешку в его присутствии.
– Нет, – смеясь, отвечал Пьер, оглядывая свое большое, толстое тело. – В меня слишком легко попасть французам, да и я боюсь, что не влезу на лошадь…
В числе перебираемых лиц для предмета разговора общество Жюли попало на Ростовых.
– Очень, говорят, плохи дела их, – сказала Жюли. – И он так бестолков – сам граф. Разумовские хотели купить его дом и подмосковную, и все это тянется. Он дорожится.
– Нет, кажется, на днях состоится продажа, – сказал кто то. – Хотя теперь и безумно покупать что нибудь в Москве.
– Отчего? – сказала Жюли. – Неужели вы думаете, что есть опасность для Москвы?
– Отчего же вы едете?
– Я? Вот странно. Я еду, потому… ну потому, что все едут, и потом я не Иоанна д"Арк и не амазонка.
– Ну, да, да, дайте мне еще тряпочек.
– Ежели он сумеет повести дела, он может заплатить все долги, – продолжал ополченец про Ростова.
– Добрый старик, но очень pauvre sire [плох]. И зачем они живут тут так долго? Они давно хотели ехать в деревню. Натали, кажется, здорова теперь? – хитро улыбаясь, спросила Жюли у Пьера.
– Они ждут меньшого сына, – сказал Пьер. – Он поступил в казаки Оболенского и поехал в Белую Церковь. Там формируется полк. А теперь они перевели его в мой полк и ждут каждый день. Граф давно хотел ехать, но графиня ни за что не согласна выехать из Москвы, пока не приедет сын.
– Я их третьего дня видела у Архаровых. Натали опять похорошела и повеселела. Она пела один романс. Как все легко проходит у некоторых людей!
– Что проходит? – недовольно спросил Пьер. Жюли улыбнулась.
– Вы знаете, граф, что такие рыцари, как вы, бывают только в романах madame Suza.
– Какой рыцарь? Отчего? – краснея, спросил Пьер.
– Ну, полноте, милый граф, c"est la fable de tout Moscou. Je vous admire, ma parole d"honneur. [это вся Москва знает. Право, я вам удивляюсь.]
– Штраф! Штраф! – сказал ополченец.
– Ну, хорошо. Нельзя говорить, как скучно!
– Qu"est ce qui est la fable de tout Moscou? [Что знает вся Москва?] – вставая, сказал сердито Пьер.
– Полноте, граф. Вы знаете!
– Ничего не знаю, – сказал Пьер.
– Я знаю, что вы дружны были с Натали, и потому… Нет, я всегда дружнее с Верой. Cette chere Vera! [Эта милая Вера!]
– Non, madame, [Нет, сударыня.] – продолжал Пьер недовольным тоном. – Я вовсе не взял на себя роль рыцаря Ростовой, и я уже почти месяц не был у них. Но я не понимаю жестокость…
– Qui s"excuse – s"accuse, [Кто извиняется, тот обвиняет себя.] – улыбаясь и махая корпией, говорила Жюли и, чтобы за ней осталось последнее слово, сейчас же переменила разговор. – Каково, я нынче узнала: бедная Мари Волконская приехала вчера в Москву. Вы слышали, она потеряла отца?
– Неужели! Где она? Я бы очень желал увидать ее, – сказал Пьер.
– Я вчера провела с ней вечер. Она нынче или завтра утром едет в подмосковную с племянником.
– Ну что она, как? – сказал Пьер.
– Ничего, грустна. Но знаете, кто ее спас? Это целый роман. Nicolas Ростов. Ее окружили, хотели убить, ранили ее людей. Он бросился и спас ее…
– Еще роман, – сказал ополченец. – Решительно это общее бегство сделано, чтобы все старые невесты шли замуж. Catiche – одна, княжна Болконская – другая.
– Вы знаете, что я в самом деле думаю, что она un petit peu amoureuse du jeune homme. [немножечко влюблена в молодого человека.]
– Штраф! Штраф! Штраф!
– Но как же это по русски сказать?..

Когда Пьер вернулся домой, ему подали две принесенные в этот день афиши Растопчина.
В первой говорилось о том, что слух, будто графом Растопчиным запрещен выезд из Москвы, – несправедлив и что, напротив, граф Растопчин рад, что из Москвы уезжают барыни и купеческие жены. «Меньше страху, меньше новостей, – говорилось в афише, – но я жизнью отвечаю, что злодей в Москве не будет». Эти слова в первый раз ясно ыоказали Пьеру, что французы будут в Москве. Во второй афише говорилось, что главная квартира наша в Вязьме, что граф Витгснштейн победил французов, но что так как многие жители желают вооружиться, то для них есть приготовленное в арсенале оружие: сабли, пистолеты, ружья, которые жители могут получать по дешевой цене. Тон афиш был уже не такой шутливый, как в прежних чигиринских разговорах. Пьер задумался над этими афишами. Очевидно, та страшная грозовая туча, которую он призывал всеми силами своей души и которая вместе с тем возбуждала в нем невольный ужас, – очевидно, туча эта приближалась.
«Поступить в военную службу и ехать в армию или дожидаться? – в сотый раз задавал себе Пьер этот вопрос. Он взял колоду карт, лежавших у него на столе, и стал делать пасьянс.
– Ежели выйдет этот пасьянс, – говорил он сам себе, смешав колоду, держа ее в руке и глядя вверх, – ежели выйдет, то значит… что значит?.. – Он не успел решить, что значит, как за дверью кабинета послышался голос старшей княжны, спрашивающей, можно ли войти.
– Тогда будет значить, что я должен ехать в армию, – договорил себе Пьер. – Войдите, войдите, – прибавил он, обращаясь к княжие.
(Одна старшая княжна, с длинной талией и окаменелым лидом, продолжала жить в доме Пьера; две меньшие вышли замуж.)
– Простите, mon cousin, что я пришла к вам, – сказала она укоризненно взволнованным голосом. – Ведь надо наконец на что нибудь решиться! Что ж это будет такое? Все выехали из Москвы, и народ бунтует. Что ж мы остаемся?
– Напротив, все, кажется, благополучно, ma cousine, – сказал Пьер с тою привычкой шутливости, которую Пьер, всегда конфузно переносивший свою роль благодетеля перед княжною, усвоил себе в отношении к ней.
– Да, это благополучно… хорошо благополучие! Мне нынче Варвара Ивановна порассказала, как войска наши отличаются. Уж точно можно чести приписать. Да и народ совсем взбунтовался, слушать перестают; девка моя и та грубить стала. Этак скоро и нас бить станут. По улицам ходить нельзя. А главное, нынче завтра французы будут, что ж нам ждать! Я об одном прошу, mon cousin, – сказала княжна, – прикажите свезти меня в Петербург: какая я ни есть, а я под бонапартовской властью жить не могу.
– Да полноте, ma cousine, откуда вы почерпаете ваши сведения? Напротив…
– Я вашему Наполеону не покорюсь. Другие как хотят… Ежели вы не хотите этого сделать…
– Да я сделаю, я сейчас прикажу.
Княжне, видимо, досадно было, что не на кого было сердиться. Она, что то шепча, присела на стул.

(англ. Eugen Sandow, также известный как Юджин Сэндоу; настоящее имя - Фридрих Вильгельм Мюллер (нем. Friedrich Wilhelm Müller); 2 апреля 1867, Кёнигсберг, Пруссия - 14 октября 1925, Лондон, Англия) – один из величайших атлетов XIX века, считается основоположником современного бодибилдинга и культуризма.

Победители конкурса “Мистер Олимпия” получают в награду статуэтку именно с его изображением:

Является обладателем многих рекордов , например:

В течение четырёх минут он 200 раз отжимался от пола.
В течение нескольких секунд удерживал на вытянутых вперёд руках гири по 27 килограмм каждая.
Опираясь пятками на один стул, а затылком на другой, держал на груди двух человек, а в вытянутой руке - 22-килограммовую гирю.
Держа в каждой руке по 24-килограммовой гире, он становился на носовой платок, затем прыгал и делал сальто назад, точно приземляясь туда же.
Ему на грудь устанавливали платформу, и он держал на ней трёх лошадей. В другом номере на платформе находился рояль и оркестр из восьми человек.
В 1894 году установил мировой рекорд, выжав одной рукой штангу с огромными полыми шарами, внутри которых сидело по одному человеку. Вес необычной штанги составил 122 килограмма.
Во время гастролей в Сан-Франциско в 1894 году, Сандов боролся со львом, который был в наморднике и обут в варежки. Лев бросался на Сандова, а тот ловил его, удерживал и отбрасывал.
В 1895 году Сандов выполнил сложнейший силовой трюк, подняв и выжав правой рукой штангу весом 115 килограмм и, переложив ее в левую руку, присел и лёг на спину и, затем, не опуская штангу, встал.

Для нас интересна его методика тренировки с гантелями из книги “Сила и как сделаться сильным” . Для выполнения достаточно иметь пару небольших гантель, потом постепенно увеличить вес при желании. Расскажу вкратце основную суть системы:

Используя свои медицинские знания и опыт занятий под руководством тренера Аттилы, Сандов разработал систему физических упражнений с гантелями и рекомендовал ее не только мужчинам, но и детям и девушкам, для которых предусматривалась специальная дозировка упражнений. Знакомство с этой системой начнем с кратких рекомендаций автора.

Тело, как и ребенок, нуждается в воспитании; такое воспитание можно дать лишь упражнениями, с помощью которых развиваются не только мускулы, но улучшается здоровье.

Выполнять упражнения следует не раньше, чем через два часа после еды . Заниматься перед зеркалом, следить за правильными движениями, которые должны быть спокойными. На каждое упражнение должно уходить 2 секунды.

Не форсировать увеличение веса гантелей и число повторений.

После упражнений принимать холодную ванну, предварительно подготовив организм к водным процедурам. Начинать летом и продолжать круглый год, изо дня в день, по утрам. Если нет возможности принимать ванну, после упражнений нужно обтереть тело полотенцем, смоченным в холодной воде, а затем быстро растереться сухим полотенцем.

“Гвоздь” системы Сандова - в сознательных сокращениях мускулов. “Нужно добиться умения сосредоточить свой ум на мускулах и подчинить их абсолютному его влиянию”. Дополнительно к основной системе с гантелями Сандов рекомендует упражняться в напряжении мышц в течение дня. Например, когда вы сидите за чтением или просто отдыхаете сидя, попробуйте сокращать мышцы все сильнее и сильнее.

Рекомендуемые ниже упражнения предназначены для тех, кому 17 лет и старше. В начале нужно пользоваться двухкилограммовыми гантелями. Через каждые шесть дней количество повторений увеличивать на три. Через шесть месяцев (1-й курс) нужны уже трехкилограммовые гантели. Еще через шесть месяцев - гантели по четыре килограмма. Начинать каждый раз упражнения надо с начального количества повторений.

1. Стоя, руки с гантелями вдоль туловища, ладони обращены вперед (хват снизу), смотреть прямо перед собой.
Попеременно сгибайте и разгибайте руки в локтевых суставах. Локти должны быть неподвижными.
Повторить упражнение 50 раз. Дыхание равномерное, произвольное.
Упражнение развивает двуглавые мышцы плеча (бицепсы).

2. То же самое упражнение, но гантели держать хватом сверху. Повторить упражнение 25 раз.

3. Стоя, руки с гантелями в стороны, ладони вверх, смотреть прямо перед собой. Поочередно сгибайте и разгибайте руки в локтевых суставах. Во время упражнения локти не опускать. Дыхание равномерное, произвольное. Повторить упражнение 10 раз. Упражнение развивает двуглавые мышцы плеча и трехглавые мышцы плеча (трицепсы).

4. Стоя, руки с гантелями в стороны, ладони вверх.. Одновременно сгибайте и разгибайте руки в локтевых суставах. Сгибая руки, делайте вдох, разгибая - выдох. Повторить упражнение 10 раз.
Упражнение развивает бицепсы и трицепсы.

5. Стоя, руки с гантелями подняты вперед, ладони внутрь. Разведите прямые руки в стороны и сделайте вдох, быстро вернитесь в исходное положение - выдох. Повторить упражнение 5 раз.

Упражнение развивает грудные мышцы, мышцы спины и плечевого пояса.

6. Стоя, руки с гантелями к плечам, разверните плечи, смотрите прямо перед собой. Попеременно поднимайте и опускайте руки. Дыхание равномерное. Повторить упражнение 15 раз.
Упражнение развивает трехглавые мышцы плеча, дельтовидные и трапециевидные мышцы.

7. Стоя, руки с гантелями вдоль туловища, спина несколько согнута. Поочередно поднимайте прямые руки вперед до уровня плеч.
Поднимая правую руку, делайте вдох, поднимая левую - выдох.
Упражнение развивает дельтовидные мышцы.

8. Стоя, руки с гантелями в стороны, ладони вниз. Одновременно и быстро поворачивайте кисти вверх и вниз, затем вперед и назад. Дыхание равномерное. Упражнение выполнять до наступления усталости.
Развивает мышцы предплечья и укрепляет лучезапястные суставы.

9. Возьмите гантели за один конец и разведите руки в стороны. Не сгибая рук, вращайте кисти вперед и назад. Дыхание равномерное. Упражнение выполняйте до утомления.
Упражнение развивает мышцы предплечья и укрепляет лучезапястные суставы.

10. Стоя, руки с гантелями подняты вверх. Не сгибая колен, наклонитесь вперед и коснитесь руками пола - выдох. Вернитесь в исходное положение - вдох. Первое время упражнение выполняйте без гантелей. Повторить упражнение 10 раз.
Упражнение развивает мышцы спины.

11. Стоя, руки с гантелями вдоль туловища. Сделайте выпад левой ногой вперед, правую руку дугообразным движением поднимите на уровень груди - вдох. Вернитесь в исходное положение - выдох. Затем сделайте выпад правой ногой, а левую руку поднимите вперед. Повторите упражнение 10 раз.
Упражнение развивает дельтовидные мышцы и мышцы ног.

12. Стоя, руки вдоль туловища, смотрите прямо перед собой. Поднимите прямые руки через стороны вверх - вдох. Опустите в исходное положение - выдох. Повторите упражнение 10 раз.
Упражнение развивает дельтовидные и трапециевидные мышцы.

13. Отжимания в упоре лежа на полу. Туловище и ноги должны составлять прямую линию. Сгибая руки, делайте вдох, разгибая - выдох. Сгибая руки, касайтесь грудью пола.
Упражнение развивает трехглавые мышцы плеча, грудные мышцы и мышцы плечевого пояса.

14. Стоя, руки с гантелями вдоль туловища. Наклоните туловище в левую сторону, правую руку согните так, чтобы гантелью коснуться подмышки. Затем проделайте наклон в другую сторону, сгибая левую руку. Наклоняясь, делайте выдох, возвращаясь в исходное положение - вдох. Повторите упражнение 25 раз.
Упражнение развивает боковые мышцы живота, бицепсы, трапециевидные и дельтовидные мышцы.

15. Лежа на спине на полу, ноги закреплены за неподвижную опору, руки с гантелями подняты вверх. Сядьте и сделайте наклон вперед - выдох. Медленно вернитесь в исходное положение - вдох. Первое время упражнение можно выполнять без гантелей. Повторить упражнение 3 раза. Упражнение развивает мышцы брюшного пресса.

16. Лежа на спине на полу, руки за головой. Поднимите прямые ноги вверх - выдох. Медленно опустите ноги в исходное положение - вдох. Повторить упражнение 3 раза.
Упражнение развивает мышцы брюшного пресса и четырехглавые мышцы бедра.

17. Стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с гантелями опущены вдоль туловища. Медленно поднимитесь на носки - вдох, затем, опускаясь на пятки, присядьте - выдох. Повторить упражнение 25 раз.
Упражнение развивает икроножные мышцы и четырехглавые мышцы бедра.

18. Стоя, руки с гантелями опущены вдоль туловища. Сгибайте и разгибайте кисти в лучезапястных суставах. Дыхание равномерное. Повторить упражнение 25 раз.
Упражнение развивает мышцы предплечья и укрепляет луче-запястные суставы.

Сандов утверждал, что к концу восьмого курса, когда вес гантелей достигнет 8 килограммов, те, кто занимается по его системе, будут иметь такие же мускулы, как у него.

1. Стоя, пятки вместе носки врозь. Руки с гантелями вдоль туловища и прижаты к бокам, ладони обращены вперед, плечи расправлены, смотреть прямо перед собой. Попеременно сгибайте и разгибайте руки в локтевых суставах. Локти должны быть неподвижными. Дыхание равномерное, произвольное.
Упражнение развивает двуглавые мышцы плеча (бицепсы).

2. То же самое упражнение, но кисти рук с гантелями повернуты костяшками вперед (хватом сверху).
Упражнение развивает бицепсы и разгибающие мышцы предплечья.

3. Стоя, руки с гантелями подняты в стороны, ладони вверх, смотреть прямо перед собой. Поочередно сгибайте и разгибайте руки в локтевых суставах. Во время упражнения локти не опускать. Дыхание равномерное, произвольное.
Упражнение развивает дельты, бицепсы и трехглавые мышцы плеча (трицепсы).

4. Такое же, как и упражнение 3, только теперь руки с гантелями сгибайте и разгибайте одновременно. Сгибая руки - делайте вдох, разгибая - выдох.

Упражнение развивает дельты, бицепсы и трицепсы.

5. Стоя, руки с гантелями подняты вперед, ладони внутрь. Разведите прямые руки в стороны и сделайте вдох, быстро вернитесь в исходное положение - выдох.

Упражнение развивает грудные мышцы, мышцы спины и плечевого пояса.

6. Стоя, руки с гантелями к плечам, разверните плечи, смотрите прямо перед собой. Попеременно поднимайте и опускайте руки. Дыхание равномерное.

Упражнение развивает трехглавые мышцы плеча, дельтовидные и трапециевидные мышцы.

7. Стоя, руки с гантелями на бедрах, спина немного согнута. Поочередно поднимайте прямые руки вперед до уровня плеч. Поднимая правую руку, делайте вдох, поднимая левую - выдох.

Упражнение развивает дельтовидные мышцы.

8. Стоя, руки с гантелями в стороны, ладони вниз. Одновременно и быстро поворачивайте кисти вверх, вниз - вперед, назад. Дыхание равномерное. Упражнение выполнять до наступления усталости.

Развивает мышцы предплечья и укрепляет лучезапястные суставы.

9. Возьмите гантели за один конец и разведите руки в стороны. Не сгибая рук, делайте круговые вращения кистями вперед и назад. Дыхание равномерное. Упражнение выполняйте до утомления.

10. Стоя, руки с гантелями подняты вверх. Не сгибая колен, наклонитесь вперед и коснитесь руками пола - выдох. Вернитесь в исходное положение - вдох. Руки не должны отставать. Первое время упражнение можно выполнять без гантелей.
Упражнение развивает брюшные мышцы, мышцы спины и бицепс бедра.

11. Стоя, руки с гантелями вдоль туловища. Подняв правое предплечье к талии, под прямым углом к туловищу, сделайте сильный выпад левой ногой и выпрямив правую руку - выдох. Быстро вернитесь в исходное положение, относя локоть назад - вдох. Затем сделайте выпад правой ногой и левой рукой.

Упражнение развивает дельтовидные мышцы и мышцы ног.

12. Стоя, руки с гантелями вдоль туловища, смотрите прямо перед собой. Поднимите прямые руки через стороны вверх - вдох. Опустите в исходное положение - выдох.
Тем у кого наблюдается дискомфорт в суставах при выполнении данного упражнения рекомендуем временно выполнять его, поднимая руки до параллели с полом.
Упражнение развивает дельтовидные и трапециевидные мышцы.

13. Отжимания в упоре лежа на полу. Туловище и ноги должны составлять прямую линию. Сгибая руки, делайте вдох, разгибая - выдох. Сгибая руки, касайтесь грудью пола.
Техника данного упражнения разобрана .
Упражнение развивает трицепсы, грудные мышцы и мышцы плечевого пояса.

14. Стоя, руки с гантелями вдоль туловища. Наклоните туловище в левую сторону, правую руку согните так, чтобы гантелью коснуться подмышки. Затем проделайте наклон в другую сторону, сгибая левую руку. Наклоняясь, делайте выдох, возвращаясь в исходное положение - вдох.

Упражнение развивает боковые мышцы живота, бицепсы, дельты и трапециевидные мышцы.

15. Лежа на спине, ноги закреплены за неподвижную опору, руки с гантелями вытянуты за головой. Сядьте и сделайте наклон вперед - выдох. Медленно вернитесь в исходное положение - вдох. Руки держим в районе головы. Первое время упражнение можно выполнять без гантелей или не заводить их за голову в нижнем положении. На больших весах гантели за головой до самого пола можно не доводить - это облегчит выполнение повторов упражнения.
Упражнение развивает мышцы брюшного пресса.

16. Лежа на спине, руки под головой. Поднимите прямые ноги вверх - выдох. Медленно опустите ноги в исходное положение - вдох.
В ходе выполнения упражнения ноги желательно на себя не заваливать, допускается легкое касание пола, спина прижата к полу (спиной не помогаем, работаем прессом).
Упражнение развивает мышцы брюшного пресса и четырехглавые мышцы бедра.

17. Стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с гантелями вдоль туловища. Поднимаясь на носки, присядьте - вдох, вернитесь в исходное положение - выдох.
В идеале всё упражнение проводится на носках. Новички в первое время могут выполнять обычно и даже без гантелей. Следите за своим самочувствием!
Приседы рекомендуется делать на угол не более 90 градусов, но до самого низа лучше не приседать - сустав идет на излом, а мышцы уже не нагружаются. Колени за носки не выходят. Техника упражнения разобрана .
Упражнение развивает икроножные мышцы и четырехглавые мышцы бедра.

18. Стоя, руки с гантелями вдоль туловища. Сгибайте и разгибайте кисти в лучезапястных суставах. Дыхание равномерное.

Упражнение развивает мышцы предплечья и укрепляет лучезапястные суставы.

Комплекс упражнений развивает силу, мускулатуру, выносливость.
Весь комплекс выполняется без остановок, за 20-30 минут.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Евгений Сандов
Eugen Sandow
Фотография сделана Бенджамином Фальком
Имя при рождении:

Фридрих Вильгельм Мюллер (нем. Friedrich Wilhelm Müller )

Род деятельности:

Культурист, борец

Дата рождения:
Место рождения:

Кёнигсберг, Пруссия

Дата смерти:
Место смерти:

Лондон, Англия

Евге́ний Са́ндов (англ. Eugen Sandow , также известный как Ю́джин Сэ́ндоу ; настоящее имя — Фри́дрих Вильге́льм Мю́ллер (нем. Friedrich Wilhelm Müller ); 2 апреля 1867, Кёнигсберг, Пруссия — 14 октября 1925, Лондон, Англия) — выдающийся атлет XIX века, считается основоположником современного культуризма.

Ранние годы

Фридрих Мюллер родился 2 апреля 1867 года в Кёнигсберге, Пруссия. Его отец был немец, а мать — русская. В детстве был слабым и болезненным. Будучи студентом, он увлёкся анатомией и физической культурой, что помогло ему значительно развить свою мускулатуру.

В детстве отец водил его в музей, где Сандову больше всего запомнились фигуры древнегреческих героев, их атлетическое сложение. В последствии Сандов увлекся анатомией и физкультурой. Стал регулярно заниматься физическими упражнениями и быстро избавился от болезней и телесной слабости.

Тренером Евгения Сандова был Луис Дурлахер (профессор Аттила) - родился в германском городе Карлсруэ, 2 июля 1844 года. Рано начал заниматься спортом, быстро добился высоких результатов и стал выступать на сцене, как профессиональный силач. В последствии открыл спортивный зал и добился успеха в тренерской работе. Воспитал много тяжелоатлетов и силачей, самым прославленным из которых стал Евгений Сандов. Успех тренерской работы профессора Аттилы заключался в его методике - прогрессирующее увеличение отягощений , в то время это была революционная методика тренировок.

Путь к славе

Вскоре Фридрих становится цирковым атлетом и выбирает себе новое имя — Евгений Сандов (английский вариант произношения — Юджин Сэндоу ). Кроме демонстрации силовых трюков и красоты своих мускулов, он также занимается борьбой, завоёвывая славу непобедимого. Сандов показывал оригинальные силовые номера, которые никто больше не мог повторить. К тому же у него была прекрасно развита мускулатура, что было редкостью в то время. Всё это послужило тому, что Сандов очень быстро стал популярен.

Пик славы Евгения Сандова приходится на 1889 год, когда Сандов одержал победу над известным силачом и борцом Сампсоном (Sampson) и начал рекламировать свои атлетические достижения, как возрождение древнегреческого идеала.

Сандов побеждал всех силачей и борцов пожелавших испытать его силу и завоевал славу непобедимого.

Постепенно Сандов оставляет борьбу, которая становится ему неинтересной. Он сосредотачивается на силовых выступлениях и пропаганде своей системы физических упражнений. После успешного турне по странам Европы, Евгений в 1894 году отправляется в Америку. Там его рекламируют как «сильнейшего человека в мире».

Он продолжает показывать силовые номера и добавляет новые:

  1. Борется со львом, который в наморднике и обут в варежки. Лев бросается на Сандова, он ловит его, удерживает и отбрасывает.
  2. Устанавливает мировой рекорд, выжав одной рукой штангу с корзинами, в которых сидят по одному человеку. Общий вес штанги составил 122 кг.

В Америке находится его тренер профессор Аттила, который в 1893 году по приглашению Ричарда К. Фокса приехал в Нью-Йорк и открыл на Бродвее свой самый знаменитый спортзал для профессионалов и верхушки спортивного сообщества. Аттила научил американских культуристов методикам тренировки с прогрессирующим сопротивлением.

Карьера в Америке

За рубежом Сандов проявил недюжинный талант бизнесмена. Сандов рекламировал свою методику развития силы и необходимые для этого спортивные снаряды, здоровый образ жизни и рациональное питание. Благодаря ему продажа гирь , гантелей , штанг и книг о бодибилдинге существенно возросла.

В том же 1894-ом Сандов пишет книгу «Система физического тренинга», затем появляются тренажеры Сандова и спортивное питание (какао силы).

Переезд в Англию

В 1897 году Евгений Сандов возвращается в Англию, где продолжает пропаганду своих многочисленных методик, тренажеров, эспандеров и пружинных гантелей.

Создает институты физической культуры и прототипы современных тренажерных залов.

В 1897 году Сандов переезжает в Англию, где продолжает выступления и пропаганду своих многочисленных методик. Он создаёт институты физической культуры, а также салоны и студии физической культуры, прототипы современных тренажёрных залов. В 1901 году при поддержке королевской семьи, Сандов провел первый в мире конкурс красоты атлетического сложения «Великая конкуренция ».

Жюри состояло из трех знаменитостей: Евгений Сандов, Атрур Конан-Дойль и Чарльз Лоуз.

Победителем конкурса (56 участников) стал Вильям Мюррей, который получил золотую статуэтку Сандова.

Автором статуэтки был английский скульптор Фредерик В. Померой . Познакомились они с Сандовым в 80-х годах XIX века. Фредерик В. Померой впечатленный физическим развитием и достижениями Сандова, запечатлел его в бронзе, и в 1891 году появилась знаменитая статуэтка на которой Сандов удерживает одной рукой шаровую штангу.

К тому времени он окончательно завершает карьеру борца и полностью посвящает себя пропаганде своих методик и демонстрации силовых номеров.

В 1904-ом Сандов написал книгу «Боди Билдинг: человек в действии».

Постепенно Сандов всё больше внимания уделяет не силовой, а оздоровительной стороне своей системы.

В 1905 году Евгений Сандов отправляется в мировое турне для пропаганды здорового образа жизни и распространения своей системы физического развития.

В 1911 году король Англии Георг V присвоил Сандову звание «Профессор физического развития » и назначил его личным инструктором.

В 1912 году Сандов написал книгу «Сила и Здоровье: как болезнь может быть успешно побеждена физической культурой».
Антропометрические данные Сандова в 1912 году: рост - 170 см, вес - 88 кг, талия - 80 см, бицепс - 43 см, предплечье - 33 см, бедро - 63 см, икры - 40 см.

В 1919 году Сандов пишет еще одну книгу «Жизнь есть Движение: физическая реконструкция и регенерация человека».

15 марта 1925 года умирает тренер Сандова профессор Аттила , который остался в истории, как тренер наибольшего числа тяжелоатлетов и силачей, создавший новую методику тренировок построения мышц

В том же году умирает и сам Сандов - 14 октября 1925 года - в Лондоне от кровоизлияния в мозг, когда после аварии по просьбе знакомых, вытаскивал одной рукой, съехавший в кювет автомобиль. Похоронен Евгений Сандов в юго-западном Лондоне на кладбище «Долина Патни» в неприметной могиле без надгробного камня.

Так, с разницей в полгода, из жизни ушли два великих человека, создавших систему физического развития , по которой сегодня занимаются все спортсмены - регулярные, а в профессиональном спорте - ежедневные тренировки с постоянным увеличением отягощения (нагрузки).

При малых нагрузках система атлета оказывает лечебное воздействие и помогает организму справляться с недугами, но при увеличении отягощения система способна развить природный потенциал человека , увеличив силу и качество мускулатуры. Качество мышц зависит от вида тренировок.

Личная жизнь

Был женат на Бланч Брукс (англ. Blanche Brooks ), отношения с которой впоследствии испортились. В этом браке у Евгения родились две дочери.

Последователи

У Сандова оказалось много последователей и в России, где его книги и статьи издавали большими тиражами. Его методики использовало Санкт-Петербургское атлетическое общество, подготовившее немало прекрасных борцов, таких как Иван Поддубный.

Достижения Евгения Сандова

Евгений обладал феноменальной силой. Так, например:

  • В течение четырёх минут он 200 раз отжимался от пола.
  • В течение нескольких секунд удерживал на вытянутых вперёд руках гири по 27 килограмм каждая.
  • Опираясь пятками на один стул, а затылком на другой, держал на груди двух человек, а в вытянутой руке — 22-килограммовую гирю.
  • Держа в каждой руке по 24-килограммовой гире, он становился на носовой платок, затем прыгал и делал сальто назад, точно приземляясь туда же.
  • Ему на грудь устанавливали платформу, и он держал на ней трёх лошадей. В другом номере на платформе находился рояль и оркестр из восьми человек.
  • В 1894 году установил мировой рекорд, выжав одной рукой штангу с огромными полыми шарами, внутри которых сидело по одному человеку. Вес необычной штанги составил 122 килограмма.
  • Во время гастролей в Сан-Франциско в 1894 году, Сандов боролся со львом, который был в наморднике и обут в варежки. Лев бросался на Сандова, а тот ловил его, удерживал и отбрасывал.
  • В 1895 году Сандов выполнил сложнейший силовой трюк, подняв и выжав правой рукой штангу весом 115 килограмм и, переложив ее в левую руку, присел и лёг на спину и, затем, не опуская штангу, встал.

Антропометрические данные:

  • Рост — 170 см
  • Вес — 88 кг
  • Бицепс — 43 см
  • Бедро — 63 см
  • Икры — 40 см

Литературные произведения

Евгений Сандов написал несколько книг о своих методиках:

  • Система физического развития Евгения Сандова (англ. Sandow"s System of Physical Training ) (1894)
  • Сила и как обрести её (англ. Strength and How To Obtain It ) (1897)
  • Бодибилдинг: человек в действии (англ. Body-Building ) (1904)
  • Сила и Здоровье: как болезнь может быть успешно побеждена физической культурой (англ. Strength and Health ) (1912)
  • Жизнь есть Движение: физическая реконструкция и регенерация людей (англ. Life is Movement ) (1919)

Интересные факты

В наше время бронзовая статуэтка Евгения Сандова вручается победителю конкурса «Мистер Олимпия».

Рекомендации Сандова к физическим упражнениям:

  • Выполнять упражнения следует не раньше, чем через два часа после еды.
  • Заниматься перед зеркалом, следить за правильными движениями, которые должны быть спокойными и исполненными энергией.
  • На каждое движение должно уходить 2 секунды.
  • Не спешить с увеличением веса гантелей и числа повторений.
  • После упражнений принимать холодную ванну, предварительно подготовив организм к водным процедурам. Начинать закалку летом и продолжать круглый год, изо дня в день, по утрам. Если нет возможности принимать ванну, после упражнений нужно обтереть тело полотенцем, смоченным в холодной воде, а затем быстро растереться сухим полотенцем.

Секрет силы Евгения Сандова

Прочтем оригинальный текст первого упражнения из первой книжки Сандова:

  • Возьмите гантели в каждую руку и встаньте в позицию открытых чувств. Теперь согните слегка ноги и разверните внутреннюю сторону рук вперед. Во всех упражнениях со световесными гантелями колени должны быть слегка согнутыми, чтобы мускулы ног могли чувствовать напряжение перемещений верхних конечностей. Плотно сожмите руки на гантелях и создайте напряжение мускулов рук, чтобы не было сгиба или поворота руки в локте и от гантели была прямая линия до плеча, плечи и локти хорошо вытянуты и верх рук закрыт в стороны.
  • Поднимаем и опускаем поочередно гантели, выпрямляя руки внизу в их полную длину и повторяем движение до мышечной боли.
  • Увеличиваем постепенно количество повторов до 50. Затем прибавляем по 5 каждый день занятий.
  • Это упражнение развивает бицепсы и расширители трицепсов.

Секрет СИЛЫ в сознательных сокращениях мускулов. «Нужно добиться умения сосредоточить свой ум на мускулах и подчинить их абсолютному его влиянию». Для этого чувства-позы-движения должны быть открыты развитию силы. Дыхание вдохновенно естественное.

Откроем секрет силы Сандова

  1. Развитие феноменальной силы требует столь же мощной способности организма-мышц к адаптации . Обычно такую способность рассматривают как врожденный дар. Но известно, что Сандов не имел такой адаптационной мощи до начала занятий.
  2. С другой стороны, большинство детей рождаются здоровыми. Но с возрастом в душе-теле накапливается болевой опыт, который сковывает природные адаптационные способности. Первичный болевой опыт связан с самим рождением и первыми годами жизни. Поэтому он не осознается и практически недоступен для реорганизации: прошлое изменить невозможно.
  3. Сандов попросту сформировал новое тело , в котором не оставил ни одного шанса прошлому негативу. Своими силовыми занятиями и вдохновенным=открытым настроем чувств=души он день за днем, упражнение за упражнением проявлял и вытеснял болевой опыт. И наступил день когда Фридрих Вильгельм Мюллер превратился в Юджина Сандоу. Возможно это имя означает "благорожденный из песка" созидательно, подобно Афродите, рожденной из пены Богом.
  4. Метода:
  • увеличение объема довольных нагрузок и
  • ступенчатое увеличение веса гантелей -
    была нацелена на включение и развитие механизма внутреннего ресинтеза миоглобина-гликогена скелетных мышц с постепенным смещением центра масс до уровня сердца.
    Таким образом обеспечивалось полное восстановление природной саморегуляции. Этому способствуют открытые для новья чувства, связь ноги-руки, гармония движений, погружение осознания в ткань-фактуру движений, вдохновенное дыхание.

Видео

Вверх