Лыжероллеры как кататься. Как правильно выбрать лыжероллеры

Лыжероллеры создавались для того, чтобы в период межсезонья лыжники смогли обеспечить себе дополнительную нагрузку, схожую с тренировками на лыжах. На сегодняшний день благодаря развитию лыжероллеров они стали представлять собой своеобразный вид спорта, суть которого сводится к гонкам на лыжероллерах. В Европе подобный вид спорта стал популярен практически во всех городах. Кроме того, лыжероллеры все чаше стали использоваться любителями активного отдыха.

Сегодня производят самые различные виды лыжероллеров, благодаря чему каждый желающий сможет подобрать то, что максимальным образом отвечает его представлениям о том, какими должны быть современные лыжероллеры. Однако, в том случае, если вы собираетесь приобрести первые в вашей жизни лыжероллеры, то советуем вам обратить внимание на следующие моменты.

Прежде всего, вы должны знать, что лыжероллеры разделяются на два типа: классические и коньковые. Кроме того, лыжероллеры могут быть гоночными и тренировочными. В том случае, если вы новичок, то лучше всего вам будет приобрести тренировочную модель. Само собой это деление относительно, ведь также существуют и так называемые комбинированные модели, которые сочетают в себе характеристики различных типов лыжероллеров.

Если говорить о тренировочных лыжероллерах, то необходимо отметить, что они максимальным образом должны соответствовать лыжному ходу.

Для обеспечения этого на такие модели обычно устанавливают специальные устройства замедлители, которые также называют Speed Reducer. За счет этих замедлителей скорость передвижения будет максимальным образом соответствовать скорости лыж. При этом колеса тренировочных лыжероллеров изготовлены из мягких компонентов, что значительным образом снижает вибрации, повышая сцепление с дорогой. Кроме того, рама подобного лыжероллера может имитировать своеобразный прогиб лыжи.

Гоночные лыжероллеры представляют собой модели, способные развивать максимальную скорость. При этом данные модели имеют довольно небольшой вес, помимо этого, данные роллеры оснащены короткой жесткой рамой и имеющими довольно большой диаметр колесами.

Отличаются от классических моделей лыжероллеров они, прежде всего, тем, что в одну пар колес установлена трещотка, назначение которой блокировать вращение колес назад. Устойчивость роллеров повышается за счет того, что они оснащены колесами, имеющими довольно большую ширину.

Особенности конструкций роллеров

Чаще всего лыжероллеры состоят из следующих основополагающих компонентов, а именно: лыжное крепление и рамы с колесами. При изготовлении колес обычно применяют два типа материалов: резина и полиуретан. Резина отличается великолепными эксплуатационными характеристиками, в числе которых, например, высокая упругость. За счет упругости обеспечивается комфорт и плавность во время движения. Кроме того, резиновые колеса заметным образом снижают вибрацию, ведь резина великолепно сцепляется с асфальтом, однако при этом может несколько снижаться скорость лыжероллеров. Именно поэтому. Резиновые колеса обычно устанавливают на роллеры классического типа.

Стоит также отметить, что на коньковые роллеры устанавливать резиновые колеса также не следует, так как при мощном толчке, они могут значительным образом деформироваться, что приведет к быстрому износу колес.

Колеса из полиуретана отличаются жесткостью по сравнению с резиновыми колесами. Они меньшим образом подвержены износу.

Кроме того, колеса из полиуретана довольно остро реагируют на различные боковые толчки. Необходимо также отметить, что полиуретан отличается высочайшим качеством, что обуславливает восхитительную управляемость на дороге. Таким образом, колеса из полиуретана великолепно подходят для коньковых роллеров.

Как мы уже отмечали, еще одна важная составляющая роллеров это собственно рама. Ведь именно с ее помощью передается усилие от колес к ногам. Если говорить об основных характеристиках роллеров, то можно отметить такие параметры, как длину, вес и жесткость.

От длины рамы зависит то, как лыжероллеры держатся на дороге, чем она длиннее, тем стабильней едут роллеры. Кроме того, рамы большой длины способны значительным образом сократить вибрацию. Если говорить о коньковых роллерах, то оптимальной длиной рамы для них будет 65 см, роллеры классического типа имеют раму более 70 см.

Кроме того, рама должна быть гибкой и жесткой. Роллеры, имеющие гибкие рамы, соответствуют работе настоящей лыже максимальным образом. Чаще всего, такие роллеры применяются для того, чтобы научиться правильно обходиться с этой техникой.

Кроме того, гибкая рама также может довольно хорошо гасить вибрацию, в результате чего, езда на лыжероллерах, имеющих гибкие рамы, возможна и на большие расстояния. Однако гибкие рамы не надежны. Выбирая роллеры с такими рамами, учитывайте вес человека, который будет ездить на данных роллерах. Вес не должен превышать 70 кг. Если же человек весит больше, то рама может просто не выдержать.

Рама жесткого типа чаще всего изготавливается из алюминиевого сплава, который обеспечивает ее надежность. Кроме того, управлять роллерами, имеющими подобную раму, довольно проще. Во время движения ноги подвергаются значительным нагрузкам. Подобные роллеры чаще всего используются в гоночных соревнованиях.

Главная функция скоростных лыжероллеров для лыжероллерных соревнований сводится к обеспечению максимальной при движении скорости. Однако при этом скорость не должна превышать существующих на сегодняшний день мировых, а также российских норм. Согласно данным нормам минимальное расстояние, которое должно быть между осями, равно 53 см, при этом максимальный диаметр колеса равен 10 см. В Российской Федерации соревнования на лыжероллерах проводимых Федерацией лыжных гонок России можно осуществлять только на тех моделях, которые строго оговорены.

Стоит также отметить, что встав на роллеры, спортсмен будет на несколько сантиметров выше, чем если бы он стоял на лыжах. Именно поэтому, при выборе лыжероллеров нужно обращать внимание на то, сможете ли вы на них удержать равновесие.

В том случае, если вы приобретаете гоночные лыжероллеры, то рассчитываете на то, что роллеры разовьют максимальную скорость, в том случае, если лыжероллер необходим вам для тренировок, то лучше всего отдать предпочтение роллерам, на которых вы без особого труда сможете удерживать равновесие. Подобные лыжероллеры позволят вам избежать различных травм.

Лыжероллеры, предназначенные для классического хода , должны быть достаточно устойчивыми, для того что вы не упали при толчке. Обычно длина рам классических роллеров составляет 70 см, колеса при этом достаточно широкие, что обеспечивает дополнительную устойчивость. Подобная рама в сочетании и с широкими, выполненными из достаточно мягкой резины колесами обеспечивает плавность и мягкость хода, что предотвращает падения.

Классическими роллерами являются, например, такие модели, как Jenex V2 XL900 и SkiSkett Bull.

Если говорить о скоростных лыжероллерах для классического стиля, то можно отметить, такие модели как: SkiSkett Nord, SRB (SkiRollerBarthelnes) Race Classic-Speed 80. Данные лыжероллеры имеют более жесткую резину, а колеса при этом более узкие. На данных роллерах вы вполне сможете принять участие в гоночных соревнованиях.

В том случае, если вы участник спринтерских гонок, то советуем вам остановить свой выбор на классических моделях лыжероллеров, например, на такую модель, как SkiSkett BITURBO. Высокая устойчивость данной модели обусловлена. Прежде всего, тем, что роллер имеет трехколесную конструкцию, кроме того, модель оснащена колесами из полиуретана с трещоткой, также обеспечивающими высокую жесткость и низкое трение на дороге. Необходимо отметить, что трещотка стоит довольно дорого, именно поэтому зачастую замена колес по стоимости будет равносильна половине стоимости новых роллеров. Если вы не готовы платить такую сумму за замену колес, то рекомендуем останавливать свой выбор на моделях, имеющих водонепроницаемые подшипники.

Как выбрать роллеры для конькового хода?

При выборе моделей, предназначенных для конькового хода, обратите внимание на то, имеет ли выбранная вами модель два узких колеса большого диаметра. Если да, то данный роллер великолепно подходит для конькового хода. Кроме того, для конькового хода лучше всего выбирать лыжероллеры с полиуретановыми колесами (модель Start Skating 71). Помимо этого, довольно близка по техническим характеристикам и такая модель, как SkiSkett Fire, единственное, что ее отличает от модели Start Skating 71 это больший набор вариантов подставки.

Если говорить о гоночных моделях, то можно отметить, что для них главным образом характерны узкие колеса, ширина которых обычно не превышает 2 см, подобная ширина позволяет значительным образом сократить трение с асфальтной поверхностью.

При этом диаметр обычно составляет 10 см, кстати, этот диаметр считается максимально допустимым согласно международным стандартам. Длина платформы при этом обычно составляет 5.3 см минимально допустимая согласно все тем же стандартам.

Стоит также отметить, что на сегодняшний день довольно популярна такая модель лыжероллеров, как SkiSkett. Причем она представлена несколькими вариантами комплектации, что позволяет каждому выбрать то, что ему по душе.

Гоночные модели SkiSkett оснащены креплениями, которые установлены не в центре, они установлены так, что центр тяжести роллера совпадает с центром стопы ботинка лыжника, в результате чего создается максимальная нагрузка при толчках. Получается, что такая конструкция позволяет распределить нагрузку на колеса равномерно, поэтому за счет наименьшего суммарного сопротивления обеспечивается наибольшая скорость.

Лыжероллеры скоростного типа, имеющие короткую платформу в сочетании с высокими колесами, а также креплением, которое установлено не в центре тяжести, требуют особой техники толчка, отличающейся от лыжной техники.

Однако не забывайте о том, что большие скорости могут стать причиной различных падений и травм, именно поэтому, если роллеры необходимы вам для ежедневных тренировок, то эти модели луче не брать

Специальные лыжероллеры

Тренировки на лыжероллерах отличаются большой длительностью – до 3 часов и более. При этом спортсмен может испытывать значительные неудобства и дискомфорт от вибраций идущих от колес. Вибрация от неровностей асфальта - главный враг лыжника, разрушающий его опорно-двигательный аппарат.

Для длительных тренировок и тренировок на асфальте плохого качества отличным выбором может стать внедорожные лыжероллеры с надувными колесами. Такие лыжероллеры, которые еще называют лыжероллерами для бездорожья выпускают всего несколько фирм в мире. Среди лидеров в производстве лыжеролелров для бездорожья JENEX V2 производимые в США, лыжероллеры SBR (SkiRollerBarthelnes) производимые в Германии. Лыжероллеры для бездорожья имеют оптимальные размеры надувных колес 150х30мм.

В настоящее время лучшими лыжероллерами для бездорожья уже много лет признаны американские внедорожные лыжероллеры V2 Aero с надувными колесами диаметром 150, 125 мм. Внедорожные лыжероллеры V2 Aero могут оснащаться тормозом для лыжероллеров и понижителем скорости. Не так давно американские лыжероллеры для бездорожья Jenex V2 Aero и немецкие лыжероллеры SRB (SkiRollerBarthelnes) появились и на российском рынке. Это позволяет проводить лыжероллерные тренировки даже в тех местах, где на обычных лыжероллерах это было невозможно.

Компания JENEX давно специализируется на тренировочных лыжероллерах. Задача компании создавать лыжероллеры наиболее точно имитирующие передвижение по снегу. За более чем 20-ти летнюю историю компании ей удалось создать наиболее оптимальные лыжероллеры для бездорожья, благодаря техническому совершенству и нестандартным инженерным решениям. Jenex предложила для любителей и профессионалов уникальные лыжероллеры как для бездорожья с надувными колесами, так и лыжероллеры для асфальта с ненадувными колесами. Все лыжероллеры Jenex возможность установки тормоза, понижителя скорости. Только Jenex тренировочные лыжероллеры со сменной резиной. Разъемный обод колес позволяет менять только резиновую покрышку, не меняя все колесо. Что позволяет спортсменам значительно экономить на расходных материалах.

Все лыжероллеры для бездорожья можно купить в магазине Аляска http://alaska.webasyst.net/shop/ +7-495-7787174

Зима заканчивается. От этого никуда не уйти. Лыжники начинают подготовку к следующему сезону. Одним из основных средств подготовки являются лыжероллеры. Кто-то тренируется на уже разведанных трассах и кругах. Кто-то открывает для себя новые горизонты в виде новых мест для тренироврок. Надеюсь данная информация будет полезна тем, кто будет тренироваться на лыжероллерах, особенно в новых или не очень спокойных местах. Всегда нужно владеть способами торможения на лыжероллерах.

Есть 8 способов торможения:

  1. Переступанием в плуге
  2. Плугом
  3. Змейкой
  4. Воздушным потоком, раскрывшись
  5. С использованием обочины одним роллером
  6. T-образное
  7. Выезд на обочину (в экстренных случаях)
  8. Лыжными палками

Об этом весело и позитивно рассказывает и показывает Робин Бринтессун, шведский лыжник, спринтер. Очень наглядно. Даже перевод не требуется.

Вот некоторые комментарии от Алексея Щепёткина:

Далеко не все способы пригодны для торможения на высоких скоростях, ибо малейшая ошибка может привести к потере равновесия и падению. На мой взгляд, для таких скоростей пригодны только 2 способа: раскрыться и Т-стоп. Первый вариант без потери равновесия может применить любой новичок, но эффективность такого торможения довольно низка. Второй вариант очень эффективен. Для этого сначала нужно научиться уверенно кататься на одной ноге, удерживая равновесие. После этого переходить к отработке этого приема торможения. Недостатком такого способа является значительное истирание колес, но, согласитесь, ваша жизнь дороже.

Остальные способы (за исключением совершенно бесполезного метода торможения палками об асфальт) можно применять на небольших скоростях. Даже такая экзотика как качение одни роллером по обочине и съезд в кювет имеют право на существование. К примеру, победитель и призер этапов кубка мира по лыжероллерам Андрей Кукрус в свое время на тренировках иногда на полном ходу запрыгивал с асфальта на газон (через бордюр), проезжал или пробегал на роллерах некоторое расстояние, а потом спрыгивал на асфальт и продолжал обычное движение. Однажды на Поклонке мне приходилось уходить от столкновения с ребенком именно таким способом. Трюк удался, никто не пострадал. Напротив, отсутствие такого навыка у одного из известных московских лыжероллистов-ветеранов привело к столкновению с автобусом в одном из парков Москвы, хотя возможность уйти на газон у спортсмена имелась.

Уделяете отработке способов торможения должное внимание! И помните известную заповедь автолюбителей: «тормоза – это ваша жизнь»!

Берегите здоровье, соблюдайте правила движения и старайтесь тренироваться в безопасном режиме.

Лыжероллеры (роликовые лыжи) разрабатывались как тренажер для лыжников в межсезонье без снега для воссоздания аналогичной тренировки на лыжах. Появившись однажды как приспособление для летних тренировок лыжников, лыжероллеры вскоре стали настолько популярными, что сами превратились в сезонную дисциплину. Все больше обычных людей и любителей активного отдыха выбирает этот вид транспорта для прогулок.

Разница в цене между моделями очень высока, да и сами лыжероллеры не назовешь доступным приобретением, поэтому надо четко понимать - что выбрать, с какими характеристиками и что дает тот или иной вид тренажера. Все это вы найдете в рейтинге лучших лыжероллеров 2018 года по отзывам профессиональных спортсменов и любителей.

Наименование

Цена, руб.

Коротко о главном

Модель используется в летних чемпионатах мира по биатлону и чемпионатах мира.

Основная тренировочная модель для конькового стиля. Удобные и легкие для тренировочной работы разной интенсивности, подходят также и для соревнований.

Для гонок и тренировок коньковым ходом. Заранее на платформе просверлены отверстия под крепления.

Упругая платформа гасит вибраций даже на самом грубом асфальте и дает отличное «чувство снега».

Для тренировок классическим стилем. Используется сборной Норвегии для тренировок.

Идеальный вариант для начинающих и опытных спортсменов и любителей лыжного спорта.

С полностью карбоновой платформой, которая при отталкивании полностью воссоздает ощущения при передвижении по снегу коньковым ходом.

Оптимально подходят для скоростной езды. Платформа легкая. Но прочная, не скручивается.

Новая профессиональная коллекция с облегченным сотовым сердечником Air Core Composite.

Платформа цельная алюминиевая. Модель комплектуется брызговиками.

Для тренировки коньковым ходом начинающих и опытных спортсменов. Платформа цельная алюминиевая.

Лыжероллеры для конькового хода для любителей и элитных лыжников.

Классическая тренировочная пара для подростков и детей старше 7 лет, платформа из дерева и стекловолокна.

На вес до 70 кг, для юниоров.

Разновидности лыжероллеров

Лыжероллеры традиционно делят на два вида:

  • для классического хода;
  • конькового хода.

Классика и конек в свою очередь делятся на:

  • тренировочные - мягкие колеса, невысокая скорость, хорошо подходят для отработки техники мягкие колеса, невысокая скорость, хорошо подходят для отработки техники;
  • гоночные (скоростные) - жесткие колеса, легкий вес, подходят для соревнований.

Лыжероллеры для тренировок обычно имеют каучуковые (резиновые) колеса и не дают развить большую скорость, что подходит начинающим, а профессионалам позволяет увеличить нагрузку. Резиновые колеса поглощают все неровности дорожного покрытия, дают хорошее сцепление с дорогой.

Гоночные лыжероллеры, наоборот, предназначены именно для высоких скоростей, для чего конструкция имеет либо жесткую прямую или изогнутую вверх платформу, чтобы увеличить устойчивость спортсмена. Колеса роллеров имеют больший диаметр — для свободного проезда трещин и неровностей на дороге, и меньшую ширину — для скорости. Колеса обычно выполнены из полиуретана или резины, но большого диаметра.

Основное отличие классических лыжероллеров от коньковых -установленный на одну из пар колес храповой (тормозящий) механизм, блокирующий откат назад. Длина платформы классических роллеров длиннее (более 68 см), чтобы стабилизировать курс при движении, а каучуковые колеса имеют большую ширину для повышения устойчивости (более 40 мм). Колеса имеют небольшой диаметр, для того чтобы высота платформы лыжероллера над поверхностью была незначительной, тогда спортсмену будет легче удержать свое равновесие при езде. Такая конфигурация обеспечивает спортсмену комфортную езду на тренировках по классическому ходу.

Отличаются большим диаметром колес (150-20 мм) и наличием внутренней камеры. Детям и начинающим спортсменам рекомендуется использовать лыжероллеры с колесами малого диаметра до 70 мм. Колеса большого диаметра от 100 мм более узкие и менее устойчивые, что требует достаточно уверенного владения техникой езды. Укомплектованы системой торможения и дополнительными вспомогательными колесами для устойчивости.

Marwe 610A (7)

Легкие, качественные тренировочные лыжероллеры для конькового стиля передвижения на алюминиевой платформе. Укомплектованы марвел полиуретановыми колесами высокой износостойкости.

Marwe 610A могут комплектоваться различными колесами различающимися друг от друга по степени сопротивления качению, что определяет специфические тренировочные цели:

  • R - гоночное колесо для соревнований;
  • S - очень быстрое для спринтерских тренировок;
  • 0 - быстрое, имитирующее скольжение лыж на леденистом снеге или фирне;
  • 6 - стандартное, имитация скольжения лыж на холодном снеге;
  • 7 - медленное, имитация скольжения лыж на мокром снеге;
  • 8 - очень медленное, для силовых тренировок.

Marwe 610A (7) комплектуются колесами модели 7 - медленное, имитирующее скольжение лыж на мокром снеге.

Технические характеристики:

Пыле и влагозащищенные подшипники 608 2RS. Производитель Marwe, Финляндия.

Предназначены для отработки техники конькового хода на асфальте. Легкость лыжероллеров Start Skating 71 и безупречная форма колеса позволяют повысить эффективность тренировок. Для полиуретана характерна большая жесткость, чем для резиновых, более чуткая реакция на боковой толчок и они в гораздо меньшей степени подвержены износу. Хорошее качество полиуретана гарантирует превосходную управляемость и сцепление даже с мокрым асфальтом.

Start Skating 71 предлагаются как основная тренировочная модель для конькового стиля. Удобные и легкие для тренировочной работы разной интенсивности, подходят также и для соревнований. По скорости лыжероллеры близки к колесам №1 swenor, но они быстрее.

Технические характеристики:

Бюджетная модель с алюминиевой платформой для конькового хода. Подходит для тренировок взрослым и юниороам. Комплектуется колесами №1 и №2. Колеса №1 предназначены для соревнований и имеют существенно более низкий ресурс, нежели №2. Брызговики входят в комплект поставки. Изготовлена в Норвегии.

Технические характеристики:

Есть механизм «трещотка» на задних колесах. Он позволяет катиться только вперед, таким образом создается эффект держания. Минусом является то, что роллеры «держат» всегда и при любой технике, т.е. технику толчка при классическом ходе на них отработать сложно. Помимо механизма классические роллеры имеют более длинную раму от 700 мм и широкие колеса. Такая конструкция делает их более устойчивыми.

Одна из самых известных моделей для классического хода, отлично походят для тренировок по отработки техники катания в теплое время года, для тренировок лыжников всех уровней катания, благодаря широким колесам, обеспечивающим лучшую устойчивость.

ELPEX Wasa 610 классические №2

Алюминиевая рама Elpex Wasa 610 имеет малый вес, высокую прочность и надежность, обладает оптимальной гибкостью. Резиновые колеса обеспечивают оптимальный контакт с поверхностью в классической технике и дают лыжнику стабильную управляемость, отличаются высокой абразивной стойкостью. В комплекте есть брызговики для защиты лыжника от грязи при езде во влажную погоду. Имеют встроенный специальный механизм Reverse Lock, блокирующий вращение колеса назад.

Технические характеристики:

В коллекции Wasa 610 выпускаются три типа тренировочных колес:

  • стандартные (№2),
  • медленные (№3),
  • очень медленные (№4).

На одной платформе можно использовать различные комбинации, что позволяет получить широкий диапазон скоростей и нагрузок с учетом конкретных требований спортсмена.

Используются для тренировок классическим стилем передвижения на асфальтовом покрытии. Оптимально подобранный состав резины обеспечивают комфортное катание на неровных дорогах и отличное сцепление на влажном и мокром покрытии. Платформы и вилки у всех моделей линии CLASSIC Ingvild Edition одинаковые. Стопорный механизм расположен на заднем колесе.

В линейке IDT CLASSIC Ingvild Edition представлено 3 модели, отличающиеся друг от друга степенью сопротивления качению и тренировочными целям:

  • RM2 - среднее сопротивление качению («стандартные» роллеры), рекомендуются для большинства пользователей.
  • RM3 - высокое сопротивление качению («медленные» роллеры), рекомендуются для подготовленных лыжников, для силовой работы.
  • RM4 - сверх высокое сопротивление качению («очень медленные» роллеры), рекомендуются для подготовленных лыжников.

Данная модель используется в тренировочном процессе сборной команды Норвегии по лыжным гонкам.

Идеальный вариант для начинающих и опытных спортсменов и любителей лыжного спорта, могут использоваться как для тренировок, так и для соревнований. Каучук, используемый при изготовлении роликов, мягче полиуретана. Данное свойство позволило моделям Эльва сглаживать мелкие неровности дорожного покрытия и значительно снизить вибрацию, передаваемую на ноги спортсмена.

Технические характеристики RM4:

Имеют длину рамы 600-650 мм, что влияет на контроль и равновесие. Чем длиннее база, тем более прямолинейно движение, следовательно, проще держать равновесие и гасить вибрации. Рама может быть жесткой и гибкой. Гибкие рамы максимально близко соответствуют работе настоящей лыжи (для отработки лыжной техники). Жесткие лучше управляются и нужны в гоночных и скоростных моделях.

RAY Carbon Skate колесо каучук (№2) 100х24 мм, медленная резина, с коробкой

Для конькового хода RAY Сarbon Skate - первые произведенные в России роллеры с платформой из 100% высококачественного карбона (углеволокна). Гибкая изогнутая рама (платформа) при отталкивании создает ощущения, сходные с ощущениями лыжника при передвижении на лыжах по снегу и позволяет воспроизвести технику передвижения коньковым ходом на лыжах. Высоко расположенный центр тяжести лыжероллеров позволяет отрабатывать технику конькового хода и равновесие.

RAY Carbon Skate

Колеса увеличенного диаметра с резиной № 2 обеспечивают мягкий ход и достаточную скорость, отличное сцепление с мокрым асфальтом и прекрасную управляемость. Подходят для соревнований, скоростных тренировок. Удобно, что пружинящая платформа поглощает вибрацию, уменьшая нагрузку на опорно-двигательный аппарат. Колеса крепятся к раме алюминиевыми вилками.

Технические характеристики:

В комплекте пластиковые крылья (брызговики). Гарантия на раму 1 год.

Отлично подойдут как профессионалам, так и начинающим спортсменам. Легкие, устойчивые, надежные, тренировочные лыжероллеры для конькового хода. Порошковый алюминий, входящий в состав платформы, обеспечивает легкость, но в то же время жесткость конструкции, предотвращая скручивание. Все лыжероллеры SRB имеют просверленные отверстия для установки стандартных креплений системы SNS и NNN.

Колеса изготовлены из износостойкой резины, снижающей вибрацию и обеспечивающей оптимальное сцепление на мокрой и сухой поверхности. Skate Alu отличаются хорошей маневренностью, безопасным скольжением и сходством с лыжами. Центр тяжести был сдвинут за счёт смещения крыльев вниз, обеспечивая стабильное катание.

Технические характеристики:

Профессиональная коньковая модель. Новый облегченный сотовый сердечник Air Core Composite. Специальная конструкция платформы гасит вибрацию и обеспечивает комфортное катание. Технологии Razor Shape Base. Платформа имеет высокий клиренс, что позволяет лучше преодолевать возможные неровности на трассе.

Как отмечают тренеры, это роллеры для спортсменов уровня гораздо выше среднего, с мощным толчком и способных, по крайней мере на одной ноге проехать 30 метров. Объективно, это заслуга не только самих роллеров, но и связки ботинки-крепления-роллер. Сидят очень плотно, и это хорошо для тех, у кого поставлена техника.

Технические характеристики:

До недавнего времени на официальном сайте компании Фишер были представлены только лыжи - это был и остается абсолютный лидер по производству зимней амуниции. Всего за 5 лет Fischer взлетели в ТОП продаж и по лыжероллерам.

Для новичков специалисты рекомендуют выбирать «классику». Это максимально комфортный нескоростной вариант с широкими колесами для устойчивости, гибкой рамой от 70 см, имитирующей настоящую лыжу, и блокировкой заднего хода. По мере освоения техники и баланса, можно переходить на более «быстрые» варианты и коньковый ход.

Shamov START каучук, 70 мм

Предназначены для тренировки коньковым ходом начинающих и опытных спортсменов. Платформа цельная алюминиевая. Используются для ботинок с подошвой SNS и устанавливаются на гоночные, спортивно-беговые и прогулочные лыжи, а также на лыжероллеры всех модификаций. Система крепления ботинок в моделях Шамов механическая.

Shamov START каучук, 70 мм

Технические характеристики:

В комплекте есть брызговики.

Данная модель, рекомендована для тренировок коньковым ходом, для чего установлены медленные колеса. Платформа лыжероллеров изготовлена из композитного материала с дополнительным слоем карбона, за счет чего она стала жестче, что дает полное воссоздание движения на заснеженной лыжной трассе.

Главное отличие от прошлых моделей заключается в вилке. Ее конструкция позволяет предать вес тела и толчка не прямо от вилки на платформу, а сначала от вилки на резиновую прокладку и только затем платформу. При катании идут мягко и плавно и в своём качестве приближают лыжероллеры к лыжам.

Технические характеристики:

Модель с уникальным дизайном и минимальным весом. Технология Swix Triac IPM обеспечивает исключительные рабочие свойства на скручивание и изгиб. Заниженный центр тяжести композитной платформы даёт ощущения, сходные с передвижением на лыжах по снегу. Основание платформы усилено кевларовым волокном для прочности и защиты углеволоконной структуры. Новая, удлиненная форма прекрасно защищает от брызг во время дождя.

Заниженный центр тяжести увеличивает маневренность и облегчает управление. В модели увеличена жесткость на скручивание за счет усиления кевларовым волокном. Установлены светоотражающие элементы. На платформе предварительно просверленные отверстия под крепления системы SNS/Prolink /Rottefella. В комплект входят брызговики с демпфированием вибрации.

Технические характеристики:

Для детей также выбирают в основном классические с каучуковыми колесами диаметром 70-80 мм. Резина не даст сильно разогнаться и поглотит все дорожные неровности.

Swenor Carbonfibre Cap 3

Компания «SWENOR» первой стала выпускать образцы на стекловолоконный платформе в форме дуги с обрезанной пяткой и носком. Она амортизирует под ногой, что обеспечивает более мягкую работу по сравнению с алюминием, лучше гасит вибрацию.

Алюминиевая платформа работает жестче, что не очень приятно на плохом покрытии, но обеспечивает лучшую передачу энергии при отталкивании. То есть, в гонке у алюминия преимущество перед стекловолокном.

Swenor Carbonfibre Cap 3

Модель комплектуется колесами на выбор:

  • быстрые №1;
  • стандарт №2;
  • медленно №3.

Технические характеристики:

Брызговики входят в комплект.

Одно из немногих предложений на российском рынке для подростков и юниоров. Рассчитаны на вес спортсмена до 70 кг. Резиновые колеса поглощают вибрации, удерживают хорошее сцепление с поверхностью и не дают лыжероллерам слишком быстро разгоняться — это прибавляет уверенности и контроля во время обучения. У колес небольшой диаметр, но большая ширина. Это обеспечивает большую устойчивость.

Технические характеристики:

ВИДЕО: Выбор первых лыжероллеров

Лыжероллеры – лучший снаряд, чтобы не забывать летом лыжную технику. Даже если вы лыжник любитель, но ставите высокие цели на сезон, то желательно обзавестись парой – двумя тренировочных роллеров.

Лыжероллеры можно поделить на классы по скорости:

1. Тренировочные – мягкие колеса, невысокая скорость, хорошо подходят для отработки техники
2. Гоночные – жесткие колеса, легкий вес, подходят для соревнований

По способу передвижения:

Классические роллеры отличаются наличием механизма-трещетки на задних колесах. Они позволяют катиться только вперед, таким образом создается эффект держания. Минуцсом является то, что роллеры “держат” всегда и при любой технике, т.е. технику толчка при классическом ходе на них отработать сложно.
Помимо механизма классические роллеры имеют более длинную раму (700 мм и более) и широкие колеса. Такая конструкция делает их более устойчивыми.

Конковые роллеры отличаются отсутствием механизма блокировки на задних колесах (катятся и вперед и назад), имеют более короткую раму (до 600 мм) и более узкие колеса (до 40 мм).

Основное отличие – надувные колеса. Так же комплектуются системой торможения и дополнительными вспомогательными колесами для устойчивости

Платформы лыжероллеров

Гибкие

Изготавливаются из пластика и карбона.
Плюсы: хорошо гасят вибрации и имеют “поведение” схожее с лыжами.
Минусы: хрупкие

Жесткие

Изготавливаются из алюминиевых сплавов.
Плюсы: высокая надежность и более высокая скорость засчет отсутствия гашения энергии толчка
Минусы: низкий комфорт

Колеса для лыжероллеров

Резиновые

Самые мягкие колеса для лыжероллеров. Хорошо поглощают вибрации и имеют отличное сцепление с асфальтом, даже мокрым, но быстрее стираются и снижают скорость. Подходят только для тренировок.

Полиуретановые

Отличаются высокой жесткостью и износостойкостью. чаще используются на коньковых роллерах. Подходят для соревнований.

Срок службы колес от 1 до 5 лет в зависимости от дорожного покрытия, веса спортсмена и объемов тренировок. Спортсменам с массой от 75 кг рекомендуются более жесткие колеса (полиуретан), т.к резиновые будут очень быстро приходить в негодность.

В колеса для лыжероллеров ставят металлические или керамические подшипники. Металлические более износостойкие, кермические более легкие и катучие, но дорого стоят.

На лыжероллерах используются те же крепления, что и на беговых лыжах. Если крепления на лыжи ставятся по точке баланса, то на роллеры ближе к пятке. То есть так, чтобы от пятки ботинка до заднего колеса оставалось около 3 мм. Так роллеры удобнее контролировать. читайте в нашей статье.

Используются обычные лыжные палки, но со специальными наконечниками из твердосплавных материалов.
Подбор палок по росту осуществляется по простым формулам:

Длина палок под конек = 0,9 х рост (см)
Длина палок под классику = 0.85 х рост (см)
Например, при росте 175 см под конек подойдут палки 157,5 см, под классику – 148 см.

Итог:

Новичкам для обучения технике лучше использовать резиновые колеса на гибкой, поглощающей вибрации раме.
Для соревнований и тяжелым спортсменам (более 75 кг) – полиуретановые колеса на жесткой раме.
Если нет доступа к хорошему асфальту, то выбирайте роллеры для бездорожья.

Пара лыжероллеров состоит из двух платформ с прикрепленными к ним роликами. Сами ролики оснащены брызговиками. Крепления на новых лыжероллерах часто идут отдельно и бывают классическими или коньковыми. Самостоятельная установка креплений начинается с разметки. Лыжное крепление в сборе приложите к платформе так, чтобы наиболее широкая часть подошвы крепления совместилась с серединой платформы роллера. Если крепите классические крепления для классического бега, крепления приложите встык к заднему брызговику. После этого отметьте место вворачивания переднего крепежного шурупа.

Некоторые модели лыжероллеров продаются уже размеченными под установку креплений. Как правило, они содержат два комплекта меток для шурупов. Первый – для ботинок большого размера (больше 40-го), второй – для маленькой обуви (размер меньше 40-го). Установку креплений лучше производить с помощью специального шаблона, чтобы обеспечить максимальную точность работы.

Крепление

Перед вворачиванием шурупов заранее просверлите отверстия под них. Для сверления используйте дрель с регулировкой оборотов и сверла, обеспечивающие нужный диаметр и глубину отверстия. Если есть доступ к специализированному оборудованию, применяйте специальное сверло с расширением. Оно обеспечивает центровку сверла в дрели и остановку на необходимой глубине. При использовании стандартной дрели используйте сверла, диаметром 3,4-3,6 мм. Если сверление происходит с помощью коловорота, использование кондуктора обязательно: без него сверла часто уводит в сторону.

Для крепления используйте саморезы, идущие в комплекте с креплениями. Они хоть и закручиваются с трудом, зато держат надежно и прочно. Перед вкручиванием саморезы можно смочить машинным маслом, чтобы снизить усилия, прилагаемые к отвертке. В отличие от лыж, сверление отверстий в нужно делать с максимальной аккуратностью. Если ошибочное отверстие в лыжах можно заделать заглушкой, на роллерах этого сделать не получится. Для заворачивания шурупов можно использовать шуруповерты с PH 3 или PZ 3.

Многие спортсмены используют альтернативный метод привинчивания креплений с помощью винтов с потайной головкой типа М4х25. Места ввинчивания размечаются трафаретом, нижняя часть рассверливается под стальные полые Т-образные пистоны. Пистоны вставляются снизу и в них ввинчиваются винты с потайной головкой. В отличие от саморезов такой метод хоть и более трудоемок, зато намного более точен и надежен при интенсивном использовании роллеров. Также этот вариант идеально подходит тем, кто уже неудачно просверлил отверстия под саморезы.

От того насколько качественными окажутся крепления для твоего сноуборда будет зависеть как хорошо и уверенно ты научишься кататься. Конечно, главной мерой в выборе для крепежа является твой стиль катания, хотя есть и другие стороны, влияющие на выбор - это легкость использования и цена.

Крепления мягкие

Такие крепления – самый удобный вид крепежа. Он подходит в использовании тем, кого привлекает фрирайд или фристайл. Они сохраняют высокую чувствительность и первоклассную подвижность ее во время трюков, и всякого рода финтов. Происходит не убедительное фиксирование лодыжки и ноги, и сложность снимания и надевания их очень ощутима по сравнению с другими. Высота фиксирования ахилловых сухожилий и щиколотки, может зависеть от выбора катающегося. Крепежи производятся с высокой, низкой и средней задней частью.

Крепления Step-in

Эти крепления самые комфортные при снятии и надевании. Они пользуются большой популярностью у , так как хорошо контролируют края досок и очень удобны в использовании. Очень просто установить крепления, что делает их самыми ходовыми, и отрасль их производства, на рынке для , растущей областью.

Крепления жесткие не обладают таким удобством как step-in и мягкие крепежи, но благодаря им происходит более качественное фиксирование и замечается сходство с креплениями для лыж. Они интересны в первую очередь для тех, кто серьезно занимается карвингом или любит гоночные спуски. Повороты с ними становятся очень резкими, и добившись этого происходит потеря «чувства доски», из-за появления общей устойчивости.

Фристайл технический

Характерен для райдеров, катающихся на фигурных склонах. Раньше большинство из них интересовалось другими видами , такими как ролики, . А сейчас они прыгают со сноубордом. Крепления для этого стиля в основном используются мягкие, имеющие два ремня и короткий задник, для достижения подвижности и необходимого угла.

Фрирайд

Это вид экстримального стиля катания по склонам гор. Фрирайдеры получают удовольствие от захватывающих дух виражей. Крепления для этого типа катания используют мягкие, имеющие 2,3 ремня для дополнительного контроля. Главное, хорошо закрепить и установить крепления.

Фрикарв

Катание по пересеченной местности. Развивается гораздо быстрее остальных в мире сноубордов. Наслаждение широтой поворотов, длиной трассы, долгими закладываниями.

После того, как центр тяжести определен, приступаем к следующему этапу установки. Обычно в комплекте с креплением имеется шаблон, с помощью которого можно наметить положение каждого отверстия для шурупов, чтобы установить крепления на лыжи . Здесь вам и пригодится отмеченная ранее линия центра тяжести: по ней определяют верное расположение шаблона на лыже.

Наметив местоположение шурупов, просверлите отверстия, глубина которых будет немного меньше длины шурупов. В них нужно налить небольшое количество эпоксидной смолы (иногда в комплект поставки специальный клей). Теперь можете прикручивать крепление.

Проверяем

Всегда необходимо проверить – правильно ли установлены крепления. Для этого возьмитесь за ботинок и приподнимите его и прикрепленную лыжу. Если вы все сделали верно, ее передняя будет перевешивать, а грузовая площадка при этом прижмется к подошве ботинка.

Источники:

  • Установка горнолыжных креплений Blizzard

Одним из самых популярных занятий на природе в зимний период является катание на лыжах. А что делать, если крепление на любимых лыжах сломалось, а покупать новые и непрокатанные лыжи нам не хочется? В таком случае нужно купить новое крепление и установить его. При установке крепления нужно учитывать несколько нюансов. Попытаемся вам пояснить эти детали.

Вам понадобится

  • лыжи;
  • крепления;
  • терпение.

Инструкция

Крепление купили, теперь приступаем к установке. Определяем центр тяжести нашей лыжи, уравновешивая ее на лезвии ножа, отвертке или линейке. Продольная ось ботинка, вставляемого в крепление, должна совпадать с продольной осью лыжи. А передний край скобки крепления должен совпадать с линией ее центра тяжести. Продольной осью ботинка линию, которая между большим и вторым пальцами ноги и задней точкой контура каблука.

Ранты лыжных ботинок должны хорошо прилегать к боковым граням скобы крепления. Завинчиваем передний шуруп, который крепит скобу к лыже. После того, как вставим в крепление ботинок, проверяем наше крепление на предмет положения каблука ботинка относительно грузовой площадки. Нужно, чтобы ботинок не уводило в сторону от площадки. Также проверяем, совпадают ли у нас продольные оси ботинка и лыжи. Потом ввинчиваем и затягиваем остальные шурупы. В подошве лыжного ботинка сверлим отверстия, предназначаемые для шипов скобы.

На пластиковые лыжи крепления устанавливаются тем же способом, что и на деревянные. Только перед ввинчиванием шурупов нам нужно закапать эпоксидной смолы или клея БФ в отверстия для шурупов. Таким же образом можно поступить, если шурупы, держащие крепления на старых деревянных , ослабли и разболтались.

Видео по теме

Обратите внимание

Не желательно пользоваться клеем. Это прошлый век, когда лыжи были деревянными.

Источники:

  • установка лыжных креплений

Катание на сноуборде - очень полезный и популярный вид спорта, развлечения и отдыха, доступный огромному количеству людей. Как и в большинстве подобных видов спорта, в сноубординге очень многое зависит от правильной экипировки и снаряжения, а также от их настройки и подгонки.

Вам понадобится

  • Для правильной установки большинства креплений на сноуборд вам понадобится большая крестовая отвертка, все остальное прилагается в комплекте к креплениям.

Инструкция

Самостоятельно установить крепления , конечно же, можно, но потратите вы на это как минимум полтора часа, при этом, если никогда раньше вы крепления не устанавливали, еще не факт, что качественно. Особую внимательность проявляйте при разметке лыжи: правильная разметка – 90% успеха при установке .

Источники:

  • как поставить крепления на горные лыжи

От правильности установки креплений на ваших лыжах полностью зависит ваша безопасность при спусках и подъемах, а так же ваше здоровье. Правильно установить крепление на лыжах могут далеко не все. Связано это с одной важной проблемой – определение центра тяжести лыж, от которого и зависит ваше удобство при управлении лыжами.

Инструкция

Аккуратно залейте специальный клей в просверленные отверстия. Это обеспечит необходимую гидроизоляцию и увеличит фиксации крепления . Если не обеспечить гидроизоляцию, то жидкость, попадающая в полость лыж при их использовании, привести к возникновению процессов гниения и, как следствие - быстрому разрушению материала. Следует учесть, что эпоксидной смолы крайне не рекомендовано т.к. она может повредить отдельные конструкции, например, пенопластовые сердечники, применяемые в некоторых моделях лыж.

Закрутите несущие винты. Защелкните пластиковую подложку и затяните винты крепления .

Защелкните крышку крепления . После этого необходимо наклеить специальные наклейки, защищающие винты.

Установите подпятник. В некоторых моделях лыж для фиксации подпятника предусмотрен специальный ключ, входящий в комплект креплений.

Видео по теме

Полезный совет

При установке лыжных креплений необходимо пользоваться шаблонами, которые соответствуют именно данному виду креплений.

Источники:

  • Установка креплений на беговые лыжи
  • Как правильно установить крепления на беговые лыжи
  • установка креплений на беговые лыжи

Современная промышленность выпускает удобные и легкие лыжи, а также надежные металлические крепления к ним. Но в некоторых случаях ноги лыжника соединяют с лыжами мягкими ремнями. Преимущество такого крепежа в том, что он универсален и не требует специальной обуви. Крепления в виде ремешков находят применение у охотников и рыбаков, да и детские лыжи для безопасности катания часто удобнее оборудовать ремешками.

Вам понадобится

  • - лыжи;
  • - мягкие крепления;
  • - дрель, сверло;
  • - резиновые накладки;
  • - мелкие гвозди.

Инструкция

При необходимости освободите лыжи от упаковки и протрите их мягкой тряпкой. Приготовьте сами крепления. В большинстве случаев они представляют собой регулируемые по размеру широкие мягкие ремешки из кожи или брезента, в которые просовывается носок обуви. К основному ремешку может также крепиться дополнительный ремень или резинка, обхватывающие ногу сзади и удерживающие ее при скольжении.

Определите центр тяжести лыжи. Для этого установите ее на ребре доски или деревянной линейки, приведя в состояние равновесия. Носок ноги, вдетой в крепление, должен располагаться на линии центра тяжести лыжи. В некоторых случаях лыжи уже имеют проделанное боковое отверстие (сквозную выемку), в которую вставляется ремешок крепления. Если выемка отсутствует, сделайте ее сами при помощи дрели и стамески.

Вденьте ремешок крепления в сквозную выемку и закрепите его в виде кольца (петли). Размер кольца, в которое будет вставляться обутая нога, подгоните затем по размеру обуви; для этого мягкий ремень снабжен специальной скобкой. Если конструкция предусматривает дополнительный ремешок для удержания ноги, предварительно присоедините его.

При отсутствии выемки вы можете обойтись и без нее. Прикрепите ремешок к верхней поверхности лыжи мелкими шурупами через тонкую металлическую пластинку. Пластинку сделайте по ширине ремешка, проделав в ней отверстия под шурупы. Отверстия зазенкуйте, это позволит использовать шурупы с потайной головкой.

Установите на поверхности лыжи специальную резиновую пластину для того, чтобы обувь при ходьбе не скользила. Резину можно посадить на водостойкий клей или прибить мелкими гвоздиками.

Аналогичные операции проделайте и со второй лыжей. Снабженные мягкими креплениями лыжи, как правило, взаимозаменяемы, то есть могут надеваться на любую ногу.

Окончательную доводку мягких креплений осуществите, предварительно надев обувь, которую предполагаете использовать при ходьбе на лыжах. Отрегулируйте по ноге размер ремня и натяжение дополнительного ремешка, чтобы он плотно облегал обувь, не давая ей выйти из петли.

Вверх